pixel mautic

Что нового в бизнесе пользователей Deadline?
Каждый понедельник рассказываем про это журналистам Украины!

Чтобы прочитать релиз или бесплатно разместить свой:

12:26 2018.02.01
star_border Добавить в избранное

История одного стартапа. Изменим качество журналистики вместе с сервисом Deadline

Медиа-платформа, объединившая журналистов и экспертов всех отраслей, получила название Deadline. Как работает сервис №1 для журналистов и медиа Украины, а также о планах на будущее читайте в новой истории об украинских стартапах.

Будущие два года будут переломными на рынке PR-услуг Украины. Перед выборами рынок PR, а также нативной рекламы и сопутствующих услуг вырастет на треть. Драйверами роста станут IT-проекты и сервисы, которые делают общение блогеров, PR-специалистов и СМИ более быстрым и эффективным, в том числе и проект Deadline. Очевидно, что в предвыборный период даже частные компании будут быстрее осваивать PR-бюджеты, чтобы лоббировать свои интересы на рынке.

В нашей стране насчитывается более 40 000 СМИ, но это, скорее "мертвые души". Посещаемых, с хорошим штатом журналистов – не более 10 000, телеканалов – порядка 100. Коммунальных СМИ, которые вскоре будут приватизированы – около 700. В год ВУЗы страны выпускают порядка 2000 журналистов.

Налицо дефицит опытных PR-менеджеров и пресс-секретарей, которые умеют грамотно выстраивать общение с журналистами. Среди жалоб представителей СМИ на некомпетентность пиарщиков: постоянный PR-спам в виде пресс-релизов, отсутствие аналитики в предоставляемых материалах, срывы сроков подготовки материалов (дедлайнов). Все эти пробелы планируется закрыть платформой.

Как пользоваться платформой Deadline?

По принципу работы можно сказать, что наш проект - это симбиоз социальной сети и медиа-платформы для размещения материалов - запросов от СМИ, ответов от экспертов и пресс-релизов. Технологически это определенное ПО, встроенное в сайт,  размещенное, для безопасности и скорости на европейских серверах. С точки зрения дизайна и юзабилити, проект близок к тому, что сейчас называется Material Design, это тот дизайн, в котором созданы Google+, YouTube, Telegram, WhatsApp.

Платформой могут пользоваться только зарегистрированные пользователи. Запрос на комментарий может подать журналист. На платформе один журналист может представлять несколько изданий, либо можно быть и экспертом и журналистом одновременно. Но в любом случае, запрос может оставить только штатный или внештатный сотрудник СМИ.

Журналист оставляет запрос в специальной форме в своем личном кабинете, вводит название запроса и требования к спикерам. Собственно, получается, что журналист пишет сам запрос, СМИ, где будет опубликована статья, а также сроки ответов. Запрос может быть срочным, анонимным. Как только запрос публикуется на платформе, его могут увидеть эксперты.

Итак, эксперты видят запрос, зайдя на сайт, или получают его по почте, и начинают отправлять ответы. Ответ журналист получает в свой личный кабинет - сообщением или в прикрепленном файле. Он может задать вопрос, поставить эксперту лайк, тем самым поднять его рейтинг, и выбрать кнопку принять/отклонить ответ. Эксперт увидит в режиме реального времени принят ли его ответ, а также получит уведомление на почту. Когда журналист соберет все ответы, он может досрочно закрыть запрос. Либо, когда наступит дедлайн, ответы автоматически прекратят поступать.

Платформа экономит время журналиста трижды, и это очень удобно. В первый раз, когда он ищет эксперта. Второй раз - на согласовании ответов. А третий - на рассылке итоговой статьи.

Что касается запретов на медиа-платформе, то  Deadline дает возможность зарегистрироваться на сайте всем желающим. Но для исключения некачественных ответов или назойливых экспертов, у журналистов есть возможность отправить такого человека в бан или сообщить в техподдержку.

Сервис для всех журналистов и экспертов

В планах у команды развить ряд сервисов внутри платформы, которые сделают ее еще более полезной для СМИ. Будем также работать над образовательной частью проекта. Хотим создать мощный корпоративный блог, который будет призван стать СМИ о СМИ и СМИ о медиа и PR в Украине.

Три золотые правила хорошего ответа журналисту:

Первое - это полнота ответа. Он должен быть максимально развернутым, с фактами, цифрами, но без “воды”.

Второе - соблюдение сроков. Любой, даже очень хороший ответ уже не нужен журналисту, если дедлайн прошел.

И третье - это не бояться быть “белой вороной”. Ваше мнение может в корне отличаться от мнения остальных экспертов. Не бойтесь быть необычными и неординарными в своих высказываниях - таких любят и запоминают.




Контактное лицо