В 2019 году зафиксированы: рост цен на услуги во всех сегментах; увеличение себестоимости услуг; перераспределение долей между он-лайном и офф-лайном; изменение спроса.
Що нового у бізнесі користувачів Deadline?
Кожен понеділок розповідаємо про це журналістам України!
Щоб прочитати реліз або безкоштовно розмістити свій:
В 2019 году зафиксированы: рост цен на услуги во всех сегментах; увеличение себестоимости услуг; перераспределение долей между он-лайном и офф-лайном; изменение спроса.
Украинские психологи в 2019 году повышали цены на свои услуги
В 2019 году услуги украинских психологов существенно подорожали: в зависимости от конкретного сегмента рост цен составил от 20% до 40%. К таким выводам пришли эксперты компании «Европейская школа психологии», анализируя итоги года для отечественного PSY-рынка.
«Меньше всего подорожали индивидуальные консультации – приблизительно на 20%. Практически на этом же уровне зафиксирован рост цен для терапевтических групп. Тренинги и обучение азам психологической самопомощи подорожали на 30-40%. При этом наиболее заметным рост был в он-лайновом сегменте (предоставление психологических услуг в удаленном режиме – при помощи современных средств связи), где в настоящее время стартовый «ценник» одной консультации составляет от 40 долларов», - отмечает Кристина Кудрявцева, основательница «Европейской Школы Психологии». По ее словам, именно в удаленной работе можно говорить о какой-то более-менее унифицированной ценовой политике по рынку. Тогда как в офф-лайновом сегменте разброс цен может составлять от 250 грн. в небольшой городе до нескольких тысяч евро за консультацию в Киеве.
Неравномерность роста цен на услуги в разных сегментах обусловлена разницей в увеличении их себестоимости. На психологов, работающих в офф-лайне, влияние могло оказать только несущественное подорожание стоимости аренды коммерческой недвижимости (если речь идет о Киеве). Но оно началось осенью и, по сути, на показателях всего года отразилось незначительно. Чего не скажешь о стремительном росте расходов он-лайнового сегмента. «Продвижение психологических услуг в сети Интернет постоянно дорожает. Например, реклама в социальных сетях и контекстная реклама в поисковиках за год выросла в цене на 40-50%. Мы это видим даже по своим рекламным кампаниям. Увеличивается число желающих использовать такие каналы, усугубляется конкуренция, ползут вверх цены. К этому необходимо добавить рост требований по зарплатам специалистов, которые занимаются таким продвижением – таргетологи, SMM-менеджеры, копирайтеры и пр.», - подчеркивает Кристина Кудрявцева. Она акцентирует внимание на том, что цены будут расти и дальше. Поэтому с каждым годом «входной билет» на рынок будет стоить все дороже.
Но даже ситуация с себестоимостью не останавливает развитие отрасли. В последнее время больше психологов переходит именно на удаленное обслуживание своих клиентов. В 2019 году эта тенденция укрепилась. «Объем он-лайновых консультаций за год вырос приблизительно на 30%. Речь идет как о новых клиентах, так и об «откусывании» доли у офф-лайнового сегмента», - рассказывает основательница «Европейской Школы Психологии».
В 2019 году менялись и запросы потребителей психологических услуг. Прежде всего, растет спрос на индивидуальные консультации. «Раньше людям проще было согласиться на тренинг. Теперь чаще выбирают индивидуальную работу. Это становится нормой. То есть наличие аналитика или личного психолога уже не вызывает удивления. Поблагодарить за это необходимо голливудские фильмы, которые, по сути, экспортируют нам эту культуру. Также причина в сильном интересе к психологии на постсоветском пространстве. Человек увлекается этой наукой, смотрит соответствующие ролики или читает специализированную литературу. Соответственно, для него нет никакого внутреннего барьера для обращения к психологу, если в жизни появляется какая-то проблема», - пояснила Кристина Кудрявцева. Она также акцентировала внимание на том, что в последнее время уменьшилось количество клиентов, которые приходят в «глубоком минусе». «Приблизительно на 20% стало меньше клиентов, у которых кризис или серьезная проблема и они хотят из нее выбраться. Увеличивается число людей, у которых все на самом деле хорошо, но они хотят, чтобы было еще лучше – в отношениях, самореализации, бизнесе и пр.», - отмечает основательница «Европейской Школы Психологии».
Справочно
Компания «Европейская школа психологии» (European Psychology School) с 2017 года занимается профессиональным обучением психологов, а также специалистов для бизнеса на базе психологии. Является платформой для взаимодействия нескольких сотен психологов из числа собственных выпускников, которые после обучения открыли свою практику.
Кристина Кудрявцева – основательница и идеолог «Европейской Школы Психологии», практикующий психолог со стажем более 10 лет. Провела более 4000 сессий с клиентами. Является автором книг и курсов он-лайнового обучения психологов (более 5000 человек прошли тренинги и программы).
https://epsgroup.pro/