Украинская журналистика стоит на пороге глобальных перемен. Сегодня средства массовой информации перестают быть дотационными и вынуждены самостоятельно окупать свою деятельность за счет качественного контента и приверженности читателей, слушателей или зрителей, усиливать рекламную и маркетинговую деятельность, идти в ногу со временем и использовать все возможности интернет-пространства для поиска, подготовки и трансляции информации.
Команда Deadline.com.ua представляет обзор пяти основных трендов отечественной журналистики, которые полностью изменят устоявшиеся подходы в работе.
Быстрее, еще быстрее. Наш мир перенасыщен информацией, поэтому период жизни любой новости не более одного-двух дней. Если вы не успели написать об этом событии сегодня, то ваши конкуренты скорее всего уже сделали публикацию. Чтобы оптимизировать работу журналиста по подготовке новостей, аналитических и информационных материалов, был создан ресурс Deadline.com.ua. Его использование для поиска экспертных комментариев может сократить подготовку материала в 2-3 раза.
Ориентация на потребителя. Если раньше СМИ были рупором власти, то сегодня все больше украинских редакций меняют вектор работы в сторону потребителя. На смену скучным отчетам местных и государственных чиновников приходят яркие, живые, динамичные рассказы о простых и выдающихся украинцах. А “костный” язык сменился лаконичным и понятным инфостилем.
Если вас нет в интернете, то вы не существуете. Украинцы получают необходимую информацию из телевизора, интернета и социальных сетей. Лишь незначительная часть потребителей до сих пор любят листать сошедшие с конвейера газеты и журналы. Хотите быть успешными - переходите в интернет.
Блокчейн всему голова. Технологии блокчейн уже меняют подходы к журналистике в мире, и эти тенденции скоро охватят и Украину. В ближайшем будущем средства массовой информации станут глобальным инструментом для развития трансконтинентального бизнеса, внешней политики и экономики. Поэтому уже сегодня более 10 проектов - контент-бирж и интернет-СМИ, продают свои токены и собирают миллионы долларов на ICO. В частности, технологии блокчейн упростят связь СМИ с рекламодателями, позволят собирать и хранить информацию абсолютно всех каналов коммуникации в мире на единых носителях, передавать и управлять информацией во всем мировом пространстве.
Резко возрастет роль информаторов. Спикеры-эксперты всегда пользовались повышенным вниманием СМИ. Однако в ближайшее время их роль существенно увеличится. Журналистские материалы будут создаваться вокруг личности, а не события. Поэтому сейчас важно максимально расширить круг информаторов и спикеров с кем дружить потом. В этом поможет Deadline, который уже объединяет на платформе более 1500 журналистов и профессионалов из разных областей деятельности, загляните к нам на страничку сюда
Если у вас остались вопросы по материалу или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua. Чтобы читать нас в Фейсбуке, нажмите сюда.