Зачастую на руководителя PR отдела ложатся и задачи по лидогенерации. Спорить не будем, это не совсем верно, но даже в крупных компаниях бывает так, когда пиарщику приходится выполнять задачи маркетолога. Или, вдруг, собственник спрашивает у пиарщика, а как там с лидогенерацией и что можно изменить? Волей-неволей приходится разбираться и быть компетентным в смежных вопросах . О том, что такое интернет-маркетинг в современной Украине, специально для корпоративного блога Deadline рассказывает эксперт по лидогенерации и интернет-маркетингу Сергей Головатый, а мы сделали чек-лист для того, чтобы вы понимали, зачем пиарщику быть на связи с интернет-маркетологом.
Что собой представляет интернет-маркетинг сегодня?
Интернет-маркетинг – это комплекс мер направленных на развитие бренда, включающих повышение узнаваемости, спроса, рост продаж товаров и услуг.
«Интернет-маркетинг» понятие очень обширное и для многих достаточно абстрактное. Для полноты картины есть алгоритм, по которому мог бы успешно работать интернет-маркетолог.
Итак, 7 шагов для успешной работы профессионального маркетолога!
- Во-первых, это сегментация целевой аудитории, определение портрета клиента, его потребностей, страхов и возражений.
- Во-вторых, формирование оффера (уникального торгового предложения), включая заголовки по методу 4u, написание продающего текста (с использованием, например, модели AIDA) , с целью отстройки от конкурентов и выделения компании на рынке.
- В-третьих, определение эффективных каналов трафика с учётом бизнес-ниши и бюджета.
- В-четвёртых, настройка каналов трафика (SEO оптимизация сайта, настройка поисковой и контекстно-медийной рекламы в Google Adwords, таргетированной рекламы в Facebook, Instagram, Vkontakte, еmail-рассылка, работа с мессенджерами, чат-ботами, банерной рекламой, блогами, лидерами мнений, партнерскими сетями (CPA) и другими инструментами).
- В-пятых, построение трафик-системы и воронки продаж, автоматизация процесса продаж при помощи CRM.
- В-шестых, запуск и тестирование, проведение сквозной аналитики, измерение ROI, проведение перераспределения бюджета.
- В-седьмых, постановка продаж на автопилот.
Нужно отметить, что задача интернет-маркетолога – построить систему лидогенерации, то есть постоянного потока входящих заявок.
Что же происходит на рынке в реальности?
На сегодняшний день маркетинговыми агентствами называют себя практически все компании, которые имеют какое-либо отношение к разработке сайтов, их продвижению, настройке различных видов каналов трафика, о которых было сказано выше.
Не стоит путать маркетолога и специалиста по определенному виду трафика, на пример SEO-шника или специалиста по SMM. Данная профессия предполагает большой практический опыт, знание и умение использования всех без исключения инструментов.
Специалистом по интернет-маркетингу нельзя стать сразу после прохождения обучающих курсов. Необходимо получить практический опыт, а сделать это можно только запуская и анализируя различные каналы трафика. Но сейчас, к большому сожалению, подавляющее большинство «специалистов» учатся на средствах своих клиентов, просто «сливают» бюджеты, не оправдывая ожиданий.
GNG GROUP
Интернет-маркетолог или агентство интернет-маркетинга должно упаковать бизнес, предложить эффективные инструменты и дать точки контроля за ситуацией и деньгами в целом.
Можно ли найти специалистов и есть ли они вообще?
Специалисты однозначно есть, но, к сожалению, не многие из них с практическим опытом. Вот на что нужно обратить внимание, обращаясь в маркетинговые компании или нанимая интернет-маркетолога:
- Практический опыт, наличие реализованных проектов или собственный бизнес, где все инструменты были протестированы и внедрены.
- Ширина взглядов, понимание бизнес-процессов и конъектуры рынка, на котором вы работаете.
- Постановка четких целей, а это получение лидов, а не показов или же кликов.
Интернет-маркетолог – это не человек, который запустит трафик на ваш сайт и потратит деньги, а специалист, который выстроит стратегическую трафик-систему, обеспечивающую компанию потоком заказов, а как следствие – прибылью.
Редакция корпоративного блога Deadline от себя добавляет, что все, что вы делаете в сфере маркетинговых коммуникаций – отчасти PR. То, как выглядят ваши соцсети, то как и на кого таргетирована ваша реклама, и прямо, и косвенно влияет на узнаваемость и известность бренда и на его будущие PR-коммуникации.
Так что, вот для вас чек-лист о том, как интернет-маркетинг связан с PR
Казалось бы, при чем тут пиарщик и лиды, но! Недовольный клиент или человек, который не получил вовремя ответ в мессенджере может спровоцировать информационный кризис, так что пиарщик должен быть на связи с интернет-маркетологом и знать, что происходит
- Формат и характер интернет-рекламы должен полностью отвечать миссии и ценностям компании. В Интернете в погоне за продажами можно создать рекламную кампанию, которая не соответствует тому, как видят ваш бренд потребители
- Сама по себе неформатная или креативная интернет-кампания может быть информационным поводом для ресурсов о рекламе и маркетинге
- Результат рекламной кампании может быть основой для кейса, который возьмут крупные издания – вы как пиарщик получите дополнительный вес в профессиональном сообществе.
- Если вы компания, работающая через дилеров и представителей, то позаботьтесь о едином оформлении рекламы, ведении социальных сетей – это серьезно влияет на имидж.