Знакомьтесь, это PR-менеджер крупной компании. На работе он всегда вежлив, улыбчив и старается произвести приятное впечатление в светском общении. Его работа также всегда на виду: ежедневные встречи с собственником или директором компании, планерки и отчеты со всеми возможными видами KPI. Он не может просто «отсидеться» в дальнем кабинете – ему надо показывать результаты. Отчасти, чтобы их показывать, ему надо быть очень уверенным в себе человеком, научиться справляться с поражениями и признавать свои победы. Впрочем, когда он приходит домой, он редко хочет с кем-то общаться, не очень-то охотно организует семейные вечеринки, а ближе к вечеру воскресения у него начинается «страх понедельника». Кто-то узнал себя? Давайте разберемся, как справиться со всеми комплексами и фобиями современного пиар-менеджера.
PR-менеджер – очень специфическая профессия. Обычно от главного по коммуникациям все ожидают лучшей дружбы и волн позитива. А специалисты эти ожидания оправдывают. Мало кто признается в том, что за годы успешной карьеры они нередко испытывают страхи. Их очень много, мы напишем лишь о самых распространенных.
Страх понедельника
Бешеный ритм современной жизни приводит к тому, что многие берут работу на дом. Либо взваливают на себя непосильный объем работ. В выходные бы стоит отдохнуть, но мысли о планерке и предстоящей неделе приводят к тому, что чем ближе понедельник, тем больше страхов и раздражения. И вот, вы уже не можете спокойно сидеть в компании друзей в воскресение или нервничаете во время семейного ужина, что завтра на работу, а там непочатый край дел. Иногда это приводит к серьезным расстройствам и нарушению сна.
Страх провала
Страх потерпеть поражение знаком любому человеку. Плохо, если вы будете браться за дела, только будучи полностью уверенными в их успехе. Не надо забывать о том, что многие ныне успешные люди терпели громкие провалы. Тот же Дональд Трамп четырежды банкротил свои компании.
Страх отказа
Иногда, страх получить отказ в чем-то настолько силен, что мы предпочитаем ничего не делать: не звонить клиенту, не просить повышения зарплаты, не уходить на больничный, не просить выделить дополнительного сотрудника, когда вы зашиваетесь на работе. Этот страх очень сильно мешает карьерному росту. Часто даже хороший пиарщик боится звонить известному журналисту или договориться с крупным изданием об интервью, откладывая все в долгий ящик.
Синдром самозванца
Как правило, этим синдромом страдают люди, которые много достигли в профессиональном плане. 2/3 людей испытывают это чувство в разные моменты своей карьеры. В какой-то момент они начинают считать, что недостойны всех своих успехов. Их начинает накрывать волна страха, что их непрофессионализм будет раскрыт. Впервые термин «синдром самозванца» появился в 1978 году в статье Паулины Клэнс ( Pauline R. Clance) и Сюзанны Аймс (Suzanne A. Imes), по наблюдениям которых многие успешные женщины были склонны считать, что они не умны и что окружающие переоценивают их. Впрочем, таким же синдромом страдают одаренные дети. Среди известных людей этот синдром испытывал Эйнштейн, а также многие политики и видные общественные деятели. Среди людей, испытывавших синдром самозванца: сценарист Чак Лорри, писатель Нил Гейман, комедийный актёр Томми Купер, предпринимательница Шерил Сэндберг, член Верховного суда США Соня Сотомайор и актриса Эмма Уотсон.
Страх показаться жадным карьеристом
Успех напрямую связан с деньгами. Чем вы успешнее, тем вы больше зарабатываете. Не все близкие люди и окружение готовы с этим мириться. В итоге специалисты боятся быть успешнее, считая, что о них будут думать как о жадных карьеристах, которые на все готовы ради денег.
Как с этим всем справиться?
- Признайте у себя наличие тех или иных страхов, которые мешают двигаться наверх.
- Поймите, что любые неудачи – наши лучшие друзья. Без них невозможно расти.
- Чтобы побороть «страх понедельника» отдыхайте в воскресение правильно: пусть это будет легкая физическая нагрузка, а не алкогольные посиделки с друзьями. Не пытайтесь все переделать в понедельник, закончите понедельник не позже обычного.
- Помните, лучше спросить и получить отказ, чем ничего не спросить. Если вы не спросите, вы точно получите «ноль», а если спросите, то шансы на успех вырастут.
- Отделите зерна от плевел. Грубо говоря, отделяйте свои эмоции от реальных фактов. Прекратите говорить себе «боже, я ничего не успеваю», начните говорить себе «сегодня я успел то-то, и не успел вот это потому-то, завтра я это исправлю».
- Помните об эффекте Даннинга- Крюгера. Самые неопытные специалисты чувствуют больше всего уверенности в своих силах. С ростом опыта сомнения в себе естественны, значит, ваши сомнения – последствия вашего роста
- Копите позитив. Один из моих знакомых директоров писал свои задачи и проставлял нумерацию подряд. К концу года у него накапливалось несколько тысяч решенных вопросов. Это мотивировало его идти дальше. Заведите ежедневник и записывайте туда свои победы. В минуты сомнений это очень помогает, и вы будете видеть свой реальный рост
- Учитесь праздновать свои успехи, не оставляйте награды на потом. Пусть это будет чашка кофе или загородная поездка или новая вещь, или вечеринка с друзьями
- Верьте тем, кто вас хвалит. Они не снисходительны, они действительно видят ваши заслуги