Уолтер Барлоу, президент Research Strategies Corporation, говорит о том, что тенденции к постоянному повышению требований к специалистам по связям с общественностью отражает растущую потребность в адекватной оценке их деятельности. По его мнению, измеримой PR-деятельностью является:
- Положительные, действенные усилия, направленные на повышение стоимости акций компании, стимулирование продаж или услуги, улучшение финансового рейтинга и т.д.
- Антикризисное управление, направленное на минимизацию ущерба, нанесенного компании и ее улучшение в обозримом будущем.
Оба этих вида PR-деятельности оказывают то или иное влияние на достижение экономических целей организации, таких как повышение уровня продаж, капитализация прибыли, долговременный потенциал развития и другое.
Украинские PR-специалисты измеряют эффективность работы PR-службы количеством упоминаний в СМИ бренда и формирование его узнаваемости.
По словам эксперта по управлению репутацией в корпоративном, политическом и государственном секторах Александра Скрипченко, главным критерием оценки ежедневной работы штатного пиарщика является тональность упоминаний о бренде его работодателя в информационной среде. Конечно, за исключением подконтрольных пиарщику информационных площадок (сайты работодателя, его страницы в социальных сетях). Их оптимальным соотношением, при котором работа пиарщика оценивается как удовлетворительная, является: 10% негативных, 40% позитивных и 50% нейтральных упоминаний.
В качестве отчетного периода можно брать 1 месяц или меньше, если компания или бренд особенно публичные. Другими критериями анализа PR-активности могут быть соотношение платных и бесплатных публикаций о бренде работодателя, динамика расширения пула дружественных журналистов, динамика обращений в пресс-службу компании и другие показатели.
Итак, по каким же критериям сегодня стоит оценивать работу PR-специалиста?
Вклад в увеличение продаж
PR-специалист, как и маркетолог, должен работать на повышение уровня продаж товаров и услуг компании. Естественно, что для достижения этой цели специалист по связям с общественностью использует другие инструменты, такие как: СМИ, специальные PR-мероприятия и т.д.
Работа с партнерами и клиентами
Здесь учитывается показатель количества лояльных клиентов, которые постоянно пользуются услугами и товарами компании.
Повышение уровня упоминаний о компании
Для этого используются специальные инструменты метрики: Яндекс. Метрика и Google Аdwords. Анализируется поисковая выдача на страницах поисковых сервисов.
|
Рекомендуємо також
10.07.2018
16848
04.09.2018
20731
|
То есть, PR-коммуникации могут рассматриваться в комплексе с маркетинговыми коммуникациями, и непосредственно влияют на привлечение лояльных клиентов.
Если вы хотите увеличить присутствие компании в СМИ, то рекомендуем вам обратиться за помощью к журналистам. Готовые решения для любого вида бизнеса.