Подарки любят все. Даже те, кто неохотно принимает какие-либо знаки внимания, все равно любит подарки, только более скрытно, радуясь полезной вещи наедине с самим собой.
Следовательно, каким бы ни был клиент – приятным или не очень, с Новым годом его все равно нужно
поздравить. Зачем? Да потому что, клиент равен доходу компании и, порой, самый придирчивый
клиент приносит больший доход, нежели 10 наиболее простых и податливых. Так что, к подбору новогоднего подарка стоит подойти более, чем внимательно.
У каждого клиента или партнера свои интересы – кто-то любит рыбалку, кто-то коллекционирует часы или же предпочитает дорогой виски. Поэтому подарок нужно дарить, исходя из интересов человека. Однако, говоря о массовых корпоративных подарках, назову 2 преследуемых цели:
1. Напомнить о компании;
2. Поблагодарить за сотрудничество.
В первом варианте дарится стандартный набор компании – брендированная продукция, алкогольные напитки и т.д., во втором – выбор неограничен и зависит не только от бюджета, но и от ценности человека. При планировании бюджета на новогодние подарки следует определить ранг поздравляемого клиента/партнера, а после уже формировать соответствующие комплекты.
Наиболее ценный для компании человек получает подарок высокого ранга, наименее ценный – низкого.
Если же за период сотрудничества клиент или партнер говорит об интересном проекте, требующем
вложений, но в будущем финансово перспективным для компании, следует рассмотреть альтернативный новогодний подарок. Вливание определенных средств явно больше обрадует клиента/партнера, чем бутылка шампанского.
То же самое касается и благотворительных взносов. Если хотите помочь – помогайте. Однако не забывайте провести хотя бы элементарную проверку, ведь деньги могут пойти, скажем, на
отдых на горнолыжном курорте, а не на игрушки детям.
На сегодняшний день поздравления клиентов/партнеров приобрело чуть ли обязательный порядок. Все привыкли и с нетерпением ждут заветных коробочек с подарками – это касается как клиентов/партнеров, так и сотрудников. Каждая современная компания старается постоянно увеличивать лояльность сотрудников путем не просто создания наиболее оптимальных условий труда, но и различных бенефитов. К примеру, бесплатное питание, доставка на работу, абонементы в спортзал, премии, бонусы и так называемый новогодний корпоратив.
В завершение отмечу, каким-бы ни был подарок – дорогим или дешевым, все равно он выполняет роль
знака внимания. А насколько дорогим может быть знак внимание - решать руководителю компании.