Восприятие - это реальность для конкретного человека. То есть то, как мы воспринимаем мир, компании, людей - это и есть наша реальность, которую можно создавать, управлять и изменять.
Психологические аспекты восприятия оказывают большое влияние на ситуацию на рынке, а также напрямую влияют на восприятие компании сотрудниками и клиентами, формируют отношение аудиторий к решению руководства, товарам и услугам.
Сегодня в украинских компаниях функция управления восприятием возложена на PR-специалистов, хотя в зарубежных компаниях давно введена отдельная должность CPO - Chief Perception Officer. СРО призван содействовать повышению стоимости активов компании, привлечению инвестиций, найму персонала, производству новых товаров и услуг, проникновению компании на новые рынки.
В украинских компаниях функция управления восприятием возложена на PR-специалистов. В зарубежных компаниях введена отдельная должность CPO - Chief Perception Officer
BXB Exchange
Чтобы успешно управлять восприятием, необходимо наличие 4 составляющих (4I).
Informatio
СРО или PR-менеджер должен принимать непосредственное участие в процессе производства и передачи информации, быть неотъемлемым элементом корпоративного информационного цикла.
Insigth
Менеджер по управлению восприятием должен знать не только то, что знают все, но и видеть то, что другие не видят. В частности, СРО должен знать, кто аудитория компании, кто является целевым потребителем, кто оказывает влияние на аудиторию, а также владеть другой информацией.
Instinct
Профессиональный СРО зачастую обладает развитой интуицией и может прогнозировать развитие ситуации в будущем. В крупных американских компаниях, где должность СРО, введена довольно давно, менеджеры по управлению восприятием первыми получают информацию, анализируют и обрабатывают ее.
Influence
СРО должен иметь силу влияния на решения руководства компании, чтобы создать именно ту реальность, которая поможет организации развиваться и богатеть.
Что такое Perception managment? Perception managment - это технология, представляющая собой комплексный подход к решению проблем, связанных с восприятием той или иной компании и ее деятельности внешней средой.
Основной принцип технологии заключается в том, что необходимо концентрироваться на ценностных ориентирах клиента. Если пиар-специалисты будут придерживаться этого принципа, то им не придется тратить дополнительные ресурсы на заботу о репутации компании.
Рассмотрим применение perception managment в действии.
Тысячами врачей доказано, что фаст-фуд приводит к ожирению и болезням сердца. Но вместо того, чтобы игнорировать рестораны McDonald's и BurgerKing, покупатели направляются туда тысячами. В чем же дело?
Все решение как раз и состоит в использовании технологии perception managment. Компании потратили миллионы долларов на рекламу, в которой говорили, что котлеты для бургеров готовятся из натуральной говядины, а булочки - из муки высшего качества. В каждом бутерброде есть свежие овощи, которые сами по себе ассоциируются со здоровым питанием. Реклама и пропаганда сделали свое дело: большинство любителей фаст-фуда уверены, что гамбургеры и кола абсолютно безвредные. То есть, менеджеры с помощью рекламы изменили очевидные вещи в восприятии людей. И вместо того, чтобы понести убытки от недостатка клиентов, McDonalds зарабатывает миллиарды долларов в год.
Этот пример доказывает, как важно правильно влиять на аудиторию, менять реальность, даже если она очевидна. Если у вас остались вопросы или возникли новые, задайте их нам. Рекомендуем посмотреть открытые запросы журналистов, чтобы получить бесплатную интересную статью о себе в медиа Украины.