Наступающий 2019 год станет годом глобальной диджитализации. Еще больше меди уйдут в интернет и начнут использовать современные технологические разработки.
Международный технологический консультант DataArt прогнозирует в 2019 году дальнейшие трансформации в индустрии медиа и развлечений, которым будет сопутствовать рост популярности мобильных устройств, повышение спроса на предложения direct-to-consumer и OTT (Over-the-Top, от провайдера контента к владельцу устройства), увеличение пользовательского контента, способствующего развитию индустрии.
2019 год принесет дальнейшее сближение технологий, социальных сетей и сферы развлечений. Поскольку границы между ними в традиционных социальных и медиаплатформах продолжают размываться, стоит ожидать роста конкуренции между дистрибьюторами и создателями контента, что еще больше ускорит консолидацию рынка и поспособствует увеличению числа сделок по слиянию и поглощению, - пишет издание MMR.ua
Другими словами, СМИ усилят интеграцию своего контента в социальных сетях: печатные СМИ уйдут в интернет и социальные сети, чтобы быть максимально близкими к читателю.
Защита авторских прав пройдет красной нитью на медиа рынке не только Украины, но и мира. Конкуренция на этом поле будет мотивировать компании и авторов защищать свои права, способствовать искоренению пиратства и плагиата. Такие гиганты, как Google, Amazon, Facebook, Apple уже заявили о том, что в наступающем году будут работать над решением проблемы защиты авторских прав, создавая новые сервисы и приложения для отслеживания использования контента, а также готовы подавать законодательные инициативы на международном уровне.
Кроме того, медиа холдинги будут уделять еще больше внимания аналитике и сбору данных о своих потребителях. Для реализации этой задачи будут применяться технологии искусственного интеллекта, которые позволят не только досконально изучить портрет потребителя, но и сами будут генерировать темы для статей и сюжетов с учетом предпочтений аудитории.
Что касается телевидения, то следующие 5 лет будут посвящены изучению и внедрению технологий виртуальной реальности. Особенно это актуально для трансляции спортивных соревнований, музыкальных событий, а также образовательных и научных передач.