Если вы не телезвезда, не блоггер и не ведущий успешной передачи, то вопрос построения личного бренда в бизнесе чаще всего откладывается «на потом». Редакция Deadline решила поторопить тех, кто еще не решился, нужен ли им личный бренд.
Качественное построение личного бренда создается годами. Сюда входит все: стиль в одежде, отношения с партнерами, отношения в семье, любые публичные действия и выступления, поведение по отношению к конкурентам.
Личный бренд может быть каким угодно: на эпатаже можно заработать не хуже, чем на политике взвешенности и интеллигентности. Впрочем, строя личный бренд, лучше подумать, соотносится ли он с брендом компании и как.
Зачем строить личный бренд
- Если бизнес тесно связан с именем (юридическая компания с вашей фамилией в названии бренда, именной ресторан, консалтинг или коучинг)
- Если планируется дороже продать свой бизнес
- Если хотите, чтобы любые новые бизнесы с вашим участием запускались быстрее и проще
- Если хотите передать в будущем бизнес по наследству и строить положительную репутацию не одно поколение
- Если хотите продавать свой продукт / услугу дороже
Если владелец какого-то супер интеллектуального продукта, который никогда не был публичной личностью, вдруг начинает купаться в шампанском и бить дорогие авто - это повод задуматься, не факт что подобное скандальное поведение принесет успех его компании. Кто впереди – ваша компания или ваш бренд, что важнее и что в какой очередности выстраивать? Если у персоны уже есть определенная репутация, то как она может помочь в бизнесе?
Как построить свой бренд
Редакция корпоративного блога Deadline представляет обзор действенной стратегии успешной реализации персонального проекта. Итак, 10 шагов к успеху:
- Выбор ниши. Необходимо выбрать сферу, в которой владелец бренда может быть экспертом.
- Придумать необычную и интересную историю, связанную с личными переживаниями, которая должна отвечать на вопросы: почему запустили персональный проект, как его создавали, как долго и др. Никому не интересен бренд без истории.
- Не стесняться комментировать личную жизнь, но и не вдаваться в излишние подробности.
- Дискутировать с известными персонами, политиками, бизнесменами, деятелями культуры: для этого подойдут и официальные сообщения, и социальные сети.
- Работа над имиджем. Имидж следует продумать до мелочей, тогда он станет популярным. Личный бренд должен вызывать ассоциацию у людей, стать символом и узнаваемой маркой для лояльно настроенной аудитории. Чтобы ответить на то, какой имидж у вашей компании, подумайте, какие черты человека, вы могли бы ей приписать. А теперь подумайте, какой имидж у вас и как он соотносится с вашим брендом.
- Создать личный сайт или профессиональный блог, чтобы желающие могли легко найти персональный проект в поисковых системах.
- О себе следует рассказать заинтересованным людям при помощи различных способов. Самый простой из них – самопиар. Однако как рекламировать себя? Авторские колонки в изданиях, ответы на вопросы журналистов, активная позиция в общении со СМИ. Все это сделает выдачу о вас в Интернете более информативной и полной. Именно для этого и создан Deadline. Здесь каждый эксперт, может чаще попадать в СМИ, отвечая на запросы журналистов, а статьи будут выходить бесплатно. Спектр запросов у журналистов может быть от профессиональных – для экономистов, юристов, программистов и т.п. до общих: как вы празднуете Новый год, сколько карманных денег даете ребенку и многое другое. Не стесняйтесь отвечать на разные вопросы.
- Совместные проекты с брендами и известными людьми: личная линия одежды, персональная передача и многое другое – вот чего можно добиться с помощью хорошего личного бренда.
- Ребрендинг. Настроения людей могут меняться, а популярность личного бренда уменьшатся, по этой причине необходимо регулярно работать над совершенствованием идеи.
- Активность в деловой и культурной среде: персона не может быть заперта в четырех стенах. Фотосессии, посещения открытий, выставок, конференций и конгрессов – все это часть деловой жизни и построения личного бренда.
В заключении
Вы много работаете чтобы стать известным. Успели понять, как важно иметь узнаваемость и влияние. Убедились, что от этих факторов зависит прибыль вашего дела. А теперь узнали, как можно усилить своё влияние на украинском рынке. Качественный контент, интересные форматы подачи информации, возможности соц.сетей – то, что поможет усилить лидерские позиции. Оставайтесь гибкими, отслеживая тренды! Желаем идти к поставленным целям и добиваться результатов. Кстати, начать можно прямо сейчас вместе с Deadline.
Если нужны примеры людей, построивших личный бренд - напишите нам, мы пришлём ссылки. Этот текст не на правах рекламы. А пока попрактикуйтесь на открытых темах запросов от журналистов.