Как пишет Питер Ксати (Peter Csathy), 2018 год характеризуется крупными слияниями и поглощениями компаний: AT&T/Time Warner, Disney/Fox и Comcast/Sky. Кроме того, было громкое движение # MeToo и скандалы вокруг домогательств в Голливуде. Но что же нас ждет в 2019-м?
- Продолжится борьба между большими ОТТ сервисами. Apple и Disney присоединились к батлу с відеопідписками и вместе нападают на Netflix. Нишевые игроки должны найти свой особый «голос», который привлечет инвесторов, или же их поглотят крупные компании. Оригинальный контент останется главным оружием в премиум-подписки..
- Медиатехнологические слияния и поглощения продолжатся. На просторах видеоконтента как традиционные медиа, так и недокапитализированные не слишком успешные частные медиакомпании становятся хорошими мишенями для таких поглощений.
- Индустрия стриминга музыки продолжит развиваться и получать больше средств. Впрочем, такие «чистомузыкальные» сервисы, как Spotify, будут терять доходы. Им на пятки будут наступать гиганты — Apple, Amazon и YouTube (в основном YouTube) — которым безразлично к страданиям компаний с другими бизнес-моделями.
Медиакомпании, которые имеют сильную технологическую сторону, побеждать в мире развлечений, ведь имеют на своей стороне большое преимущество — данные. Они используют искусственный интеллект, голосовое управление и машинное обучение для своего доминирования и большее просачивание в нашу жизнь. Речь идет о таких компаниях, как Netflix, Amazon и Facebook.
- Такие «киты» как Аpple, Google и Facebook увеличат свои доходы, собирая деньги со всего мира. Они увеличат свое финансирование, улучшат технологии и продолжат внедрение дополненной реальности.
- Сети 5G будут развиваться и раскрывать свои возможности для медиа. Они начнут трансформировать наш медиа и развлекательный опыт (как и саму экосистему, поддерживающую эту технологию).
- Офлайн активность традиционных и технологических медиа продолжит развиваться, поскольку компании осознали предел для количества онлайн развлечений, которую пока многие не готовы пересекать.
- Движение #MeToo продолжит трансформацию лица новых и старых медиа. Это «новое лицо» будет влиять на выбор контента, истории и трансформировать медиаразвлечения.
- Фейковые новости, изломы и утечки частных данных не исчезнут, а только увеличатся, как и маркетинговое беспокойство относительно безопасности бренда». Эти неудержимые факты продолжат давить на онлайн-платформы, которые зависят от рекламных денег.
К примеру, в 2018-м Twitter очистил 70 миллионов фальшивых и автоматизированных учетных записей за два месяца. Instagram признал, что более 50 % охват проплаченных постов являются фальшивыми. Spotify тоже признался в ложных цифрах охвата аудитории рекламой.
- Технология Blockchain, инвестиции и эксперименты с криптовалютой, которые уже переоценены и недостаточно эффективны, продолжат быстро развиваться. Но пока эти технологии не слишком глубоко проникнут в мир медиа и развлечений.