Киевский международный институт социологии (КМИС) провел исследования готовности украинцев оплачивать контент. Результаты анализа показали, что 77% жителей страны не готовы платить за контент, и в случае введения обязательной оплаты готовы отказаться от просмотра ТВ в пользу интернета.
32,2% украинцев говорят, что платят за телевидение (имеется в виду регулярная оплата в течение последних трех месяцев), 66% – не платят. 15% украинцев говорят, что готовы платить небольшие дополнительные средства (ориентировочно 30 грн) за то, чтобы просмотреть интересующий их контент: определенный фильм, сериал, спортивную программу, 77,1% - не готовы, - сообщил генеральный директор КМИС Владимир Паниотто.
В свою очередь представители телеканалов уверены, что необходимо ввести абонентскую плату за просмотр новостного контента и фильмов. Кстати, YouTube вводит функцию платной подписки на каналы с количеством более 100 тысячами подписчиков. Facebook также начал тестировать платную подписку на сообщества. По информации от Bloomberg, авторы будут получать 70% от стоимости подписки после вычета налога с продаж. В настоящее время комиссии за проведение транзакций, в том числе за операции по кредитной карте, YouTube полностью берет на себя.
Пишите статью на эту или похожую тему? Собирайте мнения в один клик
Ускорьте поиск идей для любого материала
Deadline помогает
Снижение цен приводит к необратимым процессам. Экономика не сходится – начинаются пиратство, андерепортинг. Если провайдеры не сосредоточат усилия на тех, кто остается, а пытаться удерживать тех, кто хочет пойти – весь рынок платного ТВ будет катиться вниз, – считает господин Сидоренко.
При этом у представителей медиа возникает другая проблема - изготовление качественного контента, который должен быть уникальным, правдивым, а главное, полностью отвечать запросам аудитории.
Тем временем украинские интернет-провайдеры обсуждают идею поднятия абонплаты за доступ к интернету до 10 долларов.
Это должно позволить ряде операторов уйти от пиратства и взять на борт легальный ОТТ-сервис, – рассказал Виталий Петров, руководитель отдела В2В продаж OTT-сервиса Divan.tv. – Я верю, что рынок к этому готов. Мы рубеж в 100 грн давно прошли.
При формировании цены на контент на платформах платного ТВ можно принимать во внимание и стоимость билета в кино. В Украине она в среднем составляет 1,5 доллара (40-50 грн), но количество проданных билетов в 2017 году выросла на 25% по сравнению с 2016 годом. Украинцы стали больше ходить в кино, и это дает надежду рынка платного контента, отметил совладелец Film.ua Group Сергей Созановский.
Напомним, что Deadline сообщал, что в Украине зафиксирован самый дешевый интернет в мире.