Как изменятся подходы к PR уже в ближайшие 5 лет? К чему готовится PR-специалистам и как соответствовать требованиям времени. Подробности в статье с CEO Visotsky Consulting Kiev, бизнес-тренером, лектором Екатериной Балановской.
PR в диджитал пространстве
Еще 7 лет назад, когда я пришла в Высоцкий Консалтинг PR-менеджером о пиаре большинство людей и не знали. Было тяжело объяснить, как пиар помогает привлекать клиентов и зачем он вообще нужен малому и среднему бизнесу. И если в больших городах профессия пиарщика стала трендом, то в маленьких до сих пор работают по принципу сарафанного радио.
Мои наблюдения за последние годы:
- появилось много тренингов для этой сферы;
- пиарщики собираются в группы, чтоб делится опытом;
- появились образовательные учреждения.
Важно планирование в области PR. Мы планируем наши мероприятия, размещения в СМИ, выступления на радио и телевидении минимум на месяц вперед. Мы рекомендуем разделять пиар и маркетинг в разные отделы. Так как задача маркетинга - это продвигать то, что будет, а задача PR делать известным то, что уже произошло.
Visotsky Consulting Kiev
Сегодня интернет единственное медиа, у которого ежегодно растет охват. Если в 2016 году 20 миллионов людей в месяц черпали интересную информацию то сегодня 23 млн. То есть 73% украинцев используют интернет для обучения, покупки-продажи, развития. Самую интересную для брендов аудиторию в диапазоне от 18 до 40 лет гораздо легче найти в Интернете, чем охватить с помощью ТВ. Эта аудитория в среднем проводит в сети в месяц на 16 часов больше, чем за просмотром телевизора.
Все чаще работа пиар-специалистов не ограничивается СМИ, а затрагивает блогеров, известных личностей и других агентов влияния. Адаптация коммуникаций: если раньше основным каналом были журналисты и редакции, и все усилия были брошены на media relations, то сегодня социальные медиа пытаются изменить эту модель.
Бренды успешно общаются со своей аудиторией напрямую, создавая свой контент и свои онлайн-каналы. Осмысленный подход к работе с инфлюенсерами: привлечение инфлюенсеров и блогеров переживает бум.
Показатели KPI для PR-специалиста
Я считаю, что единой оценкой эффективности пиарщика является благоприятный имидж компании. В Высоцкий Консалтинг KPI считается по проверочному списку.
Мы собрали 76 пунктов, которые помогают расширить известность компании. Специалист каждую неделю отмечает по таблице, что он сделал и получаем статистику по пиару. А каждый любит видеть растущий график около рабочего места и это стимулирует каждую неделю делать больше действий.
Visotsky Consulting Kiev
Кроме того, эффективность внешних коммуникаций можно по следующим факторам:
- работа со СМИ;
- отзывы о компании и услугах;
- мероприятия и партнеры;
- внутренний пиар;
- работа с клиентами и выпускниками (размещение лого на сайте, экскурсии, встречи).
Баллы мы проставляем только за выполненные действия, даже если журнал опубликован со статьей, но его нет в офисе - не пишем. Также важно планирование в области PR. Мы планируем наши мероприятия, размещения в СМИ, выступления на радио и телевидении минимум на месяц вперед. Мы рекомендуем разделять пиар и маркетинг в разные отделы. Так как задача маркетинга - это продвигать то, что будет, а задача PR делать известным то, что уже произошло.
Современные PR-инструменты
Наверное самым нужным инструментом является желание постоянно меняться. Вот смотрите, решение публиковатся в издании или нет принималось по результатам персонального общения. Сейчас в дополнение проводится анализ фейсбук страницы издания и ее сотрудников, изучение отзывов по ним, просмотр общих знакомых и общение с ними.
Важно слышать и видеть о чем говорят клиенты, сотрудники. Предоставлять каждому ресурсу уникальную информацию и менять бесплатное размещение контента на то, что ваша аудитория зайдет на сайт этого портала и останется там. Конечно, нужно также вставать на место потенциального потребителя вашей услуги и быть там, где ходят они. Пиар - долгоиграющий инструмент.
Недавно к нам на Школу Владельцев Бизнеса стартовала девушка, которая 2 года назад видела мое интервью по телевизору. На сегодняшний день люди мало верят рекламе, люди верят отзывам, рекомендациям. И это создает доверие так как компания постоянно находится на слуху и маркетингу легче получать новых клиентов.
Такой ресурс, как Deadline помогает наладить коммуникацию между СМИ и экспертами. Я постоянно читаю запросы журналистов и анализирую ситуацию на рынке. Конечно, на вопросы касающиеся моего профиля - отвечаю. Ресурс является удобным в использовании и моим знакомым. Ведь каждый владелец бизнеса занимается созданием имиджа компании и хочет появлятся в информационном пространстве.
Visotsky Consulting Kiev
PR сектор в 2020 году: какой он
Думаю, что к концу 2020 года пиар будет одной из основополагающих функций компании. На самом деле первоначальный имидж бизнеса создает его владелец, а если он не хочет выполнять или не знает, что нужно заполнять информационное пространство интересной информацией - это делают его конкуренты и выигрывают. Компании уйдут в интернет для продажи и рекламы продуктов. Печатных изданий станет еще меньше.
Уже сегодня нужно выращивать экспертность своих специалистов, следить за публикациями в интернете, социальных сетях. В скором будущем произойдет слияние онлайн и ТВ-пространств. То есть герои интернета будут появляться на ТВ, а ТВ эксперты создавать блоги или авторские шоу на YouTube и каналы в Telegram.
Компании не будут боятся вкладывать в качественный контент или корпоративные медиа будут выглядеть более привлекательно на фоне других. Коммуникации будут еще быстрее, а месседж — короче.
Получить бесплатную статью в медиа Украины можно уже сейчас на Deadline. Посмотрите открытые темы запросов, помогите журналисту с интересной информацией.