Молодым и развивающимся проектам тяжело конкурировать на рынке с профессионалами, которые уже заняли свою нишу, имеют сильный и узнаваемый бренд и целый штат PR-специалистов. Но это не повод отказаться от PR-активности и надеяться, что рано или поздно клиент сам найдет вас. Важно уже сегодня применять те механизмы и инструменты формирования имиджа, которые доступны сейчас.
Руководитель No Thx PR Сергей Кива советует стартапам уделять внимание нескольким инструментам:
- бесплатному маркетингу;
- порядку на сайте, в группах в социальных сетях, POS;
- добавлять в работу больше рутины и общения с клиентами;
- ловить хайп и делать PR на нем.
Главная задача стартап проектов определить для себя смыслы и посылы. Иметь четкое понимание целевой аудитории и постоянно с ней коммуницировать. Кроме того, стоит искать в команду специалиста, который разделяет идеи проекта, и готов оказать содействие за небольшую оплату в счет дальнейшего повышения гонорара и начисления бонусов.
Итак, что следует сделать на первых этапах развития компании.
Определите свое место и свой продукт на рынке
На первом этапе развития проекта публикации в СМИ должны быть посвящены исключительно вашему продукту или услуге, а также проблемах, которые он решает. Самая большая ошибка новичков - говорить о рынке, тенденциях, давать прогнозы, но не давать информацию о продукте.
Создайте ключевые месседжи списком на 0-6 месяцев
Это те сообщения, с которыми вы выходите к целевой аудитории. Месседжи позволяют кратко и понятно описать преимущества товара или услуги для потенциального покупателя.
Участвуйте в мероприятиях
Не пропускайте целевых мероприятий. Посещайте выставки и конференции. Это позволит презентовать ваш проект СМИ, потенциальный покупателям, партнерам, а иногда и найти инвесторов.
Используйте соцсети, как платформу для общения
Для многих видов бизнеса социальные сети идеально подходят и для построения имиджа, и для позиционирования товаров, и для увеличения продаж. Если вы работаета в секторе b2c, то возможно социальные сети ваша площадка. Но не факт, раз вы читаете эту статью.
Выступайте в качестве эксперта
Экспертные комментарии также являются частью формирования имиджа. Получать запросы от СМИ могут все зарегистрированные эксперты Deadline.
Если вы хотите стать постоянным экспертом в СМИ, то обращайтесь к нам уже сейчас. усский
Как пользоваться чатом с журналистами на Deadline
Чат с журналистом нужен для того, чтобы наладить личное общение. Когда вы отправили свой питч, вы всегда можете спросить, как его можно улучшить, какую информацию оперативно добавить. Корректные, ненадоедливые переписки с журналистами помогут вам предлагать СМИ темы, больше рассказывать о своих спикерах.
Что такое конкуренция за запрос
Это то количество ответов, которые журналист получил на свой запрос. Обычно для написания хорошего аналитического материала требуются мнения нескольких экспертов. И журналист будет выбирать из самых интересных ответов или из тех, что пришли первыми, если ему важно быстрее сдать материал. Но, чем статуснее СМИ, тем выше будет конкуренция: ваш ответ может быть среди десятков ответов. Шансы у тех, кто прислал свои ответы максимально близко к дедлайну, будут ниже, советуем отвечать быстро.
Как опубликовать на Deadline пресс - релиз
У вас есть возможность опубликовать пресс - релиз о деятельности компании. По данным сервиса Deadline, конверсия открытий писем с пресс - релизами неуклонно падает, потому что редакции не любят спам. В среднем 70 % писем по почте редакторы даже не открывают. Вы же можете размещать пресс - релизы там, где журналисты работают и лояльнее относятся к этой информации. Ведь из вашего релиза они могут получить дополнительную фактуру для своей статьи. Релизы не раздражают журналистов и у них больше шансов быть открытыми. Журналист тут же может связаться с вами в чате или использовать контакты, которые вы указали в релизе.
Придумали, что сказать журналисту? Отлично, если так, посмотрите открытые запросы журналистов. Если отвечать 1 раз в день журналисту, то через 10 дней можно получить 10 бесплатных публикаций. Экономьте бюджеты компаний! Deadline помогает