Если вы знаете, как готовить пресс-релиз, и к кому обратиться со своим материалом, то даже районный съезд орнитологов может стать топовой новостью в СМИ. Чтобы убедиться, что вы все делаете правильно, ответьте себе на следующие 5 вопросов.
Интересна ли тема вашего пресс-релиза?
Если тема релиза интересна лишь руководству и маркетологам компании, для которой вы его написали, стоит еще поработать над ней. Например, выпуск новой продукции мало кого может заинтересовать, если не привязать его к актуальному событию, социальной проблеме или тренду. Чтобы история стала успешной, нужно, чтобы о ней захотели говорить (в том числе в социальных медиа).
Легко ли воспринимается релиз?
Вы можете объяснить идею релиза другому человеку быстро и понятно? Найдите кого-то, кто не «в теме» и попробуйте за 60 секунд выложить основную идею. Если человек не понимает, о чем идет речь, или ему просто не интересно, нужно еще поработать над материалом. Попробуйте подойти к нему с другой стороны. Подумайте, почему это интересно/полезно/важно для других людей.
Вы выбрали правильный контент?
Вам нужно отобрать самые интересные и важные факты. Пресс-релиз должен быть исчерпывающим, но не слишком длинным - чтобы его дочитывали до конца. Дайте журналистам интересные факты, комментарии, фотографии, цифры - все, чтобы вашей историей захотели поделиться. Чтобы ваш релиз не отправили в корзину, дайте журналистам готовый интересный материал, который можно сразу публиковать.
Вы выбрали правильных людей?
Прежде чем презентовать релиз, нужно «познакомиться» с людьми, которым вы его посылаете. Не все СМИ и лидеры мнений захотят публиковать вашу новость - у каждого из них своя тематика и целевая аудитория. Поэтому неэффективно отправлять одно письмо в адрес всех медиа, которые вы нашли. Подготовьте качественную базу журналистов и блогеров , которые заинтересуются вашей темой, и напишите каждому из них лично. Возможно, сам релиз придется подстраивать под то или иное медиа или блог, исходя из их направления работы, стилистики, аудитории.
Кстати, на Deadline, мы специально создали раздел Пресс-релизы, чтобы облегчить передачу информации журналистам.
Вы выбрали правильный подход?
Стройте коммуникацию правильно и заранее, с перспективой на будущее. Скажем, вам нужно разослать релиз через несколько недель. Подготовьте базу журналистов и лидеров мнений заранее и начните коммуницировать с ними уже сейчас. Читать их страницы в социальных сетях, лайкните их фото, прокомментируйте посты. Если вам удалось наладить с кем-то связь, можно поинтересоваться, как именно следует подать ваш материал, чтобы журналист его опубликовал.
Хотите, чтобы СМИ писали о вас постоянно. Мы поможем вам стать звездой медиа. Русский