Профессия пиар-специалиста входит в ТОП-10 самых востребованных профессий в Украине в 2019 году. По результатам анализа базы вакансий и резюме hh.ua | grc пиарщика чаще всего ищут компании в сфере ИТ и медиа бизнеса.
Обязанности
Главная задача пиарщика — работа с общественностью для формирования имиджа компании. По классическим требованиям он должен уметь писать публикации разных жанров, организовывать публичные мероприятия, решать конфликтные ситуации связанные с репутацией компании, анализировать эффективность своей работы, прогнозировать развитие медиа-компани.
Директор компании Garbooz Семён Омельченко считает, что пиарщик должен также уметь взаимодействовать с разными веб-ресурсами. Такими как Youtube, Facebook, Instagram и другими социальными сетями. Кроме того, он должен уметь видеть результат глазами потенциальных клиентов/партнеров, следить за трендами, разбираться в технологиях.
CEO консалтинговой компании «Якість Гарантовано» Егор Шишенок считает, что в Украине мало компаний и частных лиц используют все доступные инструменты сферы PR для налаживания связей со своими целевыми группами.
Большой проблемой отечественных пиарщиков является зашоренность и узкий кругозор при выборе стратегии работы с клиентом. Специалисты, которым посчастливилось поработать за рубежом, в креативных командах, вернувшись в Украину становятся весьма ценными кадрами, так как умеют оперировать огромным числом PR-инструментов.
Консалтинговая компания Якість Гарантовано
Тип занятости
Во многих коммерческих компаниях работает штатный PR-отдел. Эти люди знают компанию изнутри и могут много чего рассказать, как о сотрудниках, так и рынке в кторой работает компания. У них четко прописаны корпоративные обязанности. Штатные сотрудники ведут проект по строго прописанному плану на год вперед. Предсказать бюджет на медиа стратегию может быть сложно.
Все чаще компании и личные бренды обращаются к аутсорсингу для ведения пиар-проектов. PR-аутсорсинг открывает новые возможности для компании. Удаленный сотрудник предлагает новые форматы сотрудничества с аудиторией и СМИ. Кроме того, работа по-контракту предусматривает четкое придерживание бюджета и дедлайнов проекта. На аутсорсе чаще работают пиарщики государственных структур и личных брендов.
Бывают случаи, когда сотрудники этих двух типов занятости сотрудничают в рамках одного проекта.
Стоимость услуг
С начала 2019 года зарплата пиарщиков в Украине возросла на 7%. Но несмотря на это точной фиксированной цены нет. Стоимость оплаты за работу зависит от типа занятости, функциональных обязанностей и деятельности компании. За последний год зарплата специалиста, что работает в штате, начинается от 10 000 гривен и может достигать 67 000 гривен в месяц. Такие результаты анализа базы вакансий и резюме hh.ua | grc. Пиар-менеджер компании ZV Developmen Анастасия Гуменюк рассказывает, что стоимость работы PR-специалиста на аутсорсе начинается от 500 долларов в месяц.
Решайте бизнес-задачи через прессу
На протяжении 2016-2019 гг. Deadline собирает истории о том, как бизнес или отдельные эксперты решают свои бизнес-задачи через взаимодействие с прессой (журналистами), размещая статьи:управляют продажами на сжимающемся рынке, развивают франшизы, создают персональный бренд и прочее.
Книга «Пиариться нельзя остановиться» для современного маркетолога, пиарщика, собственника бизнеса или госслужащего. Включенные в книгу реальные примеры помогают объяснить и освоить подходы к правильной работе с журналистами. Если читатель занимается бизнесом, политической деятельностью, возглавляет общественную организацию или благотворительный фонд, в книге найдутся советы, которые помогут набрать дополнительный медиа вес. Деловые рекомендации в книге научат читателя системно подходить к Public Relations, как к управлению армией, определят виды и элементы «строя».
Deadline помогает