Медиабаинг - английское слово, заимствованное в русский и украинский язык. Синонимом к слову выступает покупка.
Сам же термин означает временную закупку рекламного времени и рекламных площадок в СМИ. Чтобы стало еще понятнее - это покупка рекламы, например, на телевидении или новостном интернет портале.
Первое медиа агенство было открыто в Лондоне, 1786 году, владельцем значился Уильям Тейлер (William Tayler). Хотя распространенное заблуждение, что первые МА были созданы в США (первые медиа агенства были открыты в США 1842 г. Филадельфии). Агенство Tayler не было агентством в каком-либо современном смысле. Тейлер не предлагал написание рекламных объявлений, а выступал в качестве торгового представителя по продаже типографского оборудования, некоторые из покупателей выпускали газеты для продвижения собственного бизнеса. Позже из основной компании выделили несколько дочерних, которые и занялись полноценной рекламной, а значительно позже и медиабаинговой деятельностью.
Покупка медиа, звучит сложно? Но разбив весь процесс, покупки рекламы в СМИ, на несколько простых шагов, в нем легко разобраться.
Шаг. 1 Определение целевого рынка
Кого вы пытаетесь привлечь? Кто ваша ЦА ? Создайте профиль, отражающий потребителя, которого вы пытаетесь получить.
Вопросы, которые вы можете задать себе сами: каков их возраст? Они мужчины или женщины? Каков их средний доход?
Ответы на эти вопросы будут полезны при попытке определить лучшее место для размещения медиа.
Шаг. 2 Исследование целевого рынка
Как только вы определили свой целевой рынок, пришло время провести исследование. Вы можете провести первичное исследование, к, или вы можете найти готовые вторичные исследований, которые уже были сделаны. Вторичных исследования выгоднее.
На этом этапе вы должны определить, свой целевой рынок, а также демографические данные, которые помогут вам выбрать подходящий медиа носитель для покупки.
Вы можете найти свой целевой рынок через интернет? Как насчет журналов, телевидения?
Важно понимать поведение потребителей на, которых вы нацеливаетесь. Это поможет в размещении рекламы в средствах массовой информации, которая будет эффективной и будет выполняться путем достижения ваших определенных целей. Исследования могут помочь вам в этом. Исследования также могут предоставить вам информацию о том, что делают ваши конкуренты, и где они собираются достичь аудитории, которую вы пытаетесь достичь.
Шаг. 3 Определити цели
Не пропускайте этот шаг. Когда устанавливаете маркетинговые цели, которые хотите достичь на своем целевом рынке, вы можете начать создавать план. И пока эти две вещи не будут определены, план обречен на провал.
Что вы хотите получить от покупки рекламы в средствах массовой информации? Вы хотите создать узнавание? Ваша цель добиться регистрации или продаж? Определите, какие цели наиболее важны для вас для каждой покупки медиа (они должны быть измеряемы и ограничены во времени).
Шаг. 4 Сформулируйте и спланируйте свою стратегию
Вы нашли свой целевой рынок, вы сделали свое исследование, и вы поставили задачи. Пришло время сформулировать и создать стратегию.
Ваш план должен содержать следующее:
- Где вы будете покупать медиа?
- Есть ли какие-то специализированные платформы?
- Каков ваш бюджет и где вы можете выделить этот бюджет, чтобы вы могли достичь целей, которые вы определили?
- Какие компоненты должны содержать ваши медиапланы?
Шаг. 5 Выполнение плана
У вас есть свой план; теперь пришло время работать.
Ваш первый шаг - начать общение с указанными вами СМИ и начать переговоры о ценах за размещение медиа.
Всегда придерживайтесь календарного плана и бюджета перед.
Убедитесь, что вы согласовываете все ставки с СМИ и спрашиваете бонусы или дополнения, которые они готовы дать вам, если вы решитесь на компанию с данным ресурсом.
По мере того, как ваши медиа-покупки выполняются, обязательно отслеживайте результаты и оценивайте, как ваш план и стратегия работают на вас. Если вы обнаружите, что не выполняете своих целей, не бойтесь при необходимости корректировать свой план.