Корпоративные сувениры принято дарить на праздники, как презент за успешное завершение сделки или как комплимент при знакомстве. Каждый подарок должен быть не только красивым и стильным, но и соответствовать духу и ценностям компании, отвечать целевой аудитории. К примеру, не стоит дарить директору канцелярского магазина ручку с логотипом, даже если это самый важный и значимый партнер. Ничего не может быть хуже, чем бесполезный подарок. Deadline собрал комментарии экспертов и создал статью.
Начинать работу над созданием корпоративных сувениров необходимо с определения целевой аудитории.
PR-специалисты и HR-менеджеры выделяют две основных аудитории: сотрудники компании или внутрення аудитория и партнеры, клиенты, органы государственной власти — внешняя аудитория.
Специалист в области PR Ольга Кондакова так комментирует выбор сувенирной продукции:
Корпоративные сувениры должны быть выполнены в стиле компании делая образ компании более целостным. Согласитесь, сайт, брендбук, информация о компании, репутация, отзывы и сувенирная продукция работают с единственной целью - сформировать нужный образ компании, т.е. бренд к которому хочется прикоснуться.
Помимо прочего корпоративные сувениры должны быть полезными и практичными. HR-портал HeadHunter проводили множество опросов, чтобы узнать, какие сувениры чаще всего получают сотрудники и представители внешних целевых аудиторий на мероприятиях и как презент от компании.
Также сотрудники портала HH.ua попросили респондентов рассказать, как используются корпоративные подарки в дальнейшем.
Руководитель Экспертно-аналитического центра Международного кадрового портала HeadHunter Украина Катерина Криворученко рассказала о креативных подарках, которые сегодня принято дарить в компаниях:
Чтобы отличиться от конкурентов, компании пытаются удивить клиентов и партнеров оригинальностью продукции. Среди памятных сувениров респонденты иногда отмечали довольно разнообразные вещи. Вот некоторые из них: зонтик, термокружка, рower bank, антистрессовый шар-эспандер, набор мини-карандашей в тубусе с точилом, бокал для шампанского, флешка, деревянный блокнот, держатель для бутылки с водой, массажер для головы, карманная отвертка с различными насадками, мультитул, носки, подставка под телефон. Кроме того, мы поинтересовались у респондентов, какие еще подарки им хотелось бы получить. Участники опроса назвали блокноты, ручки, поскольку они всегда нужны. Хотя были и другие варианты. Например, ароматизаторы, арома-саше, брендированное мыло, кепки, футболки, визитницы, органайзеры, зарядки, адаптеры.
Какие подарки дарить не стоит? Согласно опросу, клиентам точно не нужны флажки, пакеты, брелоки и карандаши.
Итак, подведем итог:
1. Ваши клиенты, сотрудники, партнеры ждут от вас подарков. Чаще всего целевые аудитории ждут подарки к общепринятым праздникам. Среди них: Новый год и Рождество, профессиональные праздники, 8 марта, День защитника Украины, а в послденее время считается уместным дарить подарки и на Хеллоуин.
2. От вас ждут практичных, но не обычных подарков. Получатели подарков хотят видеть практичный сувенир. Многие респонденты хотели бы получить блокнот, но в оригинальной упаковке или с уникальной обложкой. Для подарков также подойдут электронные устройства, посуда (термокружки, бутылки, бокалы, стаканы, наборы для пикников), косметические средства (ароматизаторы, арома-саше, парфюм для помещения, туалетное мыло и другое), одежду (футболки, кепки, шейные шарфы и платки, перчатки), аксессуары (органайзеры, кошельки и портмоне, массажеры, держатели для телефонов и другое).
3. Подарок должен соответствовать бренду. Это должно выражаться не только в цветовой гамме подарка, но и иметь символическое значение. Если вы представляете банк, то логично подарить своим клиентам держатели для кредитных карт, зажимы для денег, портмоне.
4. Стоимость подарка не важна. Не нужно гнаться за стоимостью. Большинству респондентов не важна стоимость подарка. Главное — внимание!
5. Благотворительность вместо подарка. Некоторые украинские компании отказываются от корпоративных подарков и сувениров в пользу благотворительности. Весь бюджет, выделенный на производство подарков, перечисляется в благотворительные организации. Вместо очередного блокнота, брелока или календаря, получателю передают письмо о том, что компания помогла оплатить операцию или закупила оборудование на эту же сумму. Такие инициативы отлично воспринимаются партнерами или клиентами, так как они ощущают свою косвенную причастность к более важным и нужным делам.
Сам по себе корпоративный сувенир - это знак внимания, поэтому, компания, заботящаяся о своей репутации и продолжении эффективного сотрудничества с существующими, а также потенциальными клиентами, с определенной периодичностью напоминает о себе приятными сувенирами. Поздравить лично, отправить курьера или же сделать банальную электронную рассылку корпоративных открыток - каждый выбирает сам. Однако каждый знак внимания следует оценивать с точки зрения будущего взаимодействия.
Ранее мы рассказывали, как не выбросить деньги на ветер в корпоративных подарках.
Все любят внимание, но разница лишь в том, что одному приятно получить ручку с блокнотом, а другому - бутылку для воды. Поэтому, перед заказом корпоративных сувениров, необходимо изучить своих клиентов и сегментировать их по предпочтениям. Только так попадете "в яблочко" - получите надежного и лояльного клиента.
Вы можете также собрать комментарии на ресурсе в продолжении этой или другой темы или ответить журналисту.