Медиа-кит - это один из важнейших инструментов PR-специалиста, который используется в повседневной работе пресс-службы. Поэтому очень важно научиться правильно составлять его, подбирая те материалы, которые наилучшим образом отразят деятельность компании.
Какие документы включить в медиа-кит?
1. Факт-лист - это специальный документ, в котором содержатся самые важные факты в становлении и развитии компании. Как правило, в факт-лист вносится информация о создании компании,смене руководства, запуске новых продуктов, а также другие важные и значимые события в истории компании. Как правило, в факте-листе должно быть представлено не менее 5 фактов.
2. Пресс-релиз мероприятия. Медиа-кит является обязательным во время проведения мероприятий, поэтому в его состав должен быть включен и пресс-релиз. Учитывайте то, что большинство СМИ делают перепост предложенного пресс-релиза, а значит он должен быть ориентирован не на журналистов, а читателей. Как правильно писать пресс-релизы, Deadline рассказывал в статье.
3. Брошюра компании. Информационная брошюра компании необходима для получения общих фактов об организации, ее продукции, истории, потребителях и планах на будущее.
4. Интервью с руководителем и факты о нем. Данный документ необходим журналистам, чтобы использовать цитаты в журналистских текстах. Потрудитесь заранее собрать вопросы от журналистов и провести интервью с руководством, чтобы максимально быстро и точно представить интересующую информацию. Также приложите фото руководителя, которое может быть использовано в СМИ. Лучше сделать это по ссылку или же записать на диск или флеш-карту.
5. Программа будущих событий. Эта информация не только создать ощущение стабильного развития компании, но и проинформировать журналистов. Это позволит поддерживать постоянную работу со средствами массовой информации и освещать основные события компании.
6. Контактные данные. Обязательно оставьте визитную карточку с контактами пресс-службы, чтобы при необходимости журналисты могли легко и оперативно связаться с вами.
Предлагаем вам подборку сайтов, которые помогут создать медиа-кит онлайн бесплатно:
- Сайт-конструктор медиа-китов Canva
- Англоязычный сайт для формирования медиа-кита онлайн Adobe Spark
- Очень простой англоязычный сайт-конструктор медиа-китов с помощью шаблонов Monetizepros.com
- Сайт для создания стильных медиа-китов онлайн o.-i.
- Набор готовых шаблонов для медиа-кита от Nekit.Art
Также предлагаем посмотреть примеры идеальных медиа-китов СМИ.
Медиа-кит журнала Cosmopolitan
Интерактивный медиа-кит от телеканала 1+1
Медиа-кит Forbes
Как использовать медиа-кит? Известные пиарщики советуют для начала, каждый год рассылать медиакит по базе рекламодателей, с которыми вы когда-либо работали. Изменением в читательской аудитории может снова сподвигнуть рекламодателя, который про вас забыл, разместить у вас рекламу. Кроме того, медиакит должен стать главным инструментом «холодных» продаж: для этого надо выставить ваш медиакит в формате pdf на сайт вашего издания или издательского дома, с возможностью скачивания.