Если хочется превратить себя в бренд, необходимо иметь медиа-вес.
Что такое бренд в понимании обывателя? Википедия дает четкое определение данному понятию: «Бренд — комплекс представлений, мнений, эмоций, о продукте либо услуге в сознании потребителя. Бренд, как ассоциация в сознании целевой аудитории, символизирует определённые характеристики самого производителя продукта.»
HR-бренд — то, как вас лично или вашу компанию воспринимают «потребители» — как работающие, так и потенциальные сотрудники. И главная цель, чтобы восприятие это было одобрительным, наполненным хорошими эмоциями, идеально — желанием быть только с этим брендом. Очевидно, что компания с развитым HR-брендом привлекает более классных специалистов.
HR-бренд это не про узнаваемость компании на рынке, это — о хорошей репутации и известности компании как о работодателе. Хорошие дела не делаются быстро сами по себе только потому, что они хорошие. Подтолкните их немного вместе с Deadline. Будущий сотрудник или партнер ищет интересующую информацию, находит статьи, читает и делает выводы.
Личный бренд -- имя конкретного человека, которое ассоциируется у аудитории с определенными признаками (скандалами, книгами, видеоклипами и т.д.)
На формирование личного бренда влияет медиа-вес:
- количество и качество выступлений в СМИ;
- выступления на публичных мероприятиях;
- активность в социальных сетях.
Поэтому стоит быть предельно внимательными, когда вы делаете заявления в СМИ, при общении с журналистами, а главное, при использовании социальных сетей. Любая информация, сказанная вами лично, может ассоциироваться с официальной позицией компании или организации и быть использована против интересов автора в дальнейшем.
В социальных сетях грань между личной и деловой жизнью очень тонкая. Deadline советует:
- прежде, чем оценивать действия компании или руководства в соцсети, публиковать фото с корпоратива в пьяном виде или фото топлес с пляжа – думайте о репутации;
- лучше завести обезличенный блог, если есть необходимость размещать информацию, которую могут воспринять неоднозначно – ненормативная лексика, материалы эротического характера, высказывания о клиентах и конкурентах, основанные на личном опыте;
- без согласования с PR-отделом не стоит вступать в полемику в соцсетях с "троллями", недовольными клиентами и партнерами – это может вызвать информационный кризис.
Какие тренды построения HR-бренда были в 2018?
Понимая значимость HR-бренда, компании начали двигаться в направлении системного его построения и «играть в долгую»: большие — внедряли поэтапные активности построения в HR-стратегию, а МСБ, работающие без менеджера по персоналу, признали острую необходимость минимум HR-generalist в штате.
Переориентация с классического рекрутинга повлекла за собой еще более плотное интеграцию HR в digital — теперь страничка компании в Facebook или Instagram настоящий «must have», не сколько для клиентов, сколько для персонала и потенциальных кандидатов в штат.
В небольших компаниях специально за сотрудниками не следят. Другое дело, что в таком случае все и так друг у друга в друзьях. И если вдруг менеджер, который должен быть на встрече, опубликует в сториз, как он курит кальян или стоит в очереди в кино, то это может быстро дойти до руководства.
Работа с поколениями Y и Z, о которой не написал только ленивый — новые форматы выполнения обязанностей (и да, стали еще популярней и удобней как сотруднику, так и компании: проектно, удаленно, как фрилансер и т.д.), меняет акценты в бренде работодателя.
Теперь HR-бренд — это не только брендированная продукция и сторителлинг на сайтах и ярмарках вакансий и закрытых HR-тусовках. Это публичные успешные кейсы решения проблемы «перегорания» персонала, реферальные программы для сотрудников и забота о каждом члене команды. И персональнй медиа-вес!
Тренды HR-бренд в 2019-2025 году
Глобально тренды HR направлены на оптимизацию процессов — решение поставленных целей максимально эффективно за минимальное количество времени.
- Интеграция HR в digital, достигшее, казалось бы, пика в текущем году, не пойдет на спад, а только наберет обороты, используя все известные инструменты последнего, для максимального продвижения HR-бренда. В том числе и для оптимизации рутинных HR-процессов: виртуальный рекрутер, чат-боты для найма персонала, соцсети и геймификация — не отдаленное будущее, а очень даже реальное настоящие.
- Построение сплоченных проектных команд. И бизнес и HR понимают: один в поле точно не воин.
- HR все чаще будет выступать «переводчиком» для членов команды, своего рода сервисом обслуживания персонала, готовым помочь сотрудникам в сложных или непонятных ситуациях, в т.ч. в рамках их взаимодействия друг с другом, и если твое сердце холодное, как сердце бывшей — тебе явно не место в pr!
Посмотрите открытые запросы журналистов. Будьте предельно внимательными, когда вы делаете заявления в СМИ!