Deadline общается со многими журналистами, каждый день на ресурсе появляются новые люди, которым можно позвонить в телефон или написать в почту. По итогам 2018 года результаты исследования медиа-рынка были опубликованы на одном из маркетинговых порталов. Мы разослали запросы экспертам, узнать, что они думают про медиа-бизнес в Украине и опубликовали мнение Егора.
Сегодня бизнес в сфере медиа может существовать за счет трех источников дохода:
- Реклама
- Вознаграждение за публикацию статей, которое необходимо заказчику тематики (политической, коммерческой или социальной)
- Финансовая поддержка со стороны общества, государства, меценатов, грантовых фондов, компаний или определенных профильных групп
Наиболее успешные издания и теле/радио каналы развивают все три направления и тем самым обеспечивают высокий постоянный доход. Уже на старте нужно знать на чем бизнес будет зарабатывать и хватит ли этого для покрытия его затрат.
Во-вторых, медиа ресурс должен концентрироваться на каких-то определённых тематиках. Специфика бизнеса такова что многие тематики взаимоисключают друг друга. Например, издание, позиционирующее себя как деловое (бизнес новости, экономика) не может писать о новостях шоубизнеса и развлечениях – это снижает его авторитетность. Точно также развлекательный медиа ресурс не должен перегружать читателей/зрителей большим количеством деловых новостей.
В-третьих, ресурс должен постоянно повышать качество своего контента. Прошли те времена, когда годами можно было существовать, публикуя посредственные материалы. Благодаря Интернету и простоте генерации контента (как текстового, так и фото/видео материала) количество информации увеличивается в геометрической прогрессии. На рынке медиа выживает только тот, кто из всей этой массы умудряется отобрать лучшее.
В зависимости от того какой именно медиа бизнес хочется запустить, необходимо иметь определенный финансовый ресурс. Так для организации, запуска и продвижения своего онлайн издания или youtube-канала будет достаточно несколько тысяч или десятков тысяч долларов. Для запуска радиоканала несколько сотен тысяч долларов, а для телеканала всеукраинского масштаба несколько миллионов.
Ресурс должен постоянно повышать качество своего контента. Прошли те времена, когда годами можно было существовать, публикуя посредственные материалы. Благодаря Интернету и простоте генерации контента количество информации увеличивается в геометрической прогрессии. На рынке медиа выживает только тот, кто из всей этой массы умудряется отобрать лучшее.
Консалтинговая компания Якість Гарантовано
Как и в большинстве проектов, успех медиа бизнеса напрямую будет зависеть от команды, соберется. Формировать штат необходимо заранее – ядро команды на старте уже должно быть не просто собрано, а готово достигать намеченные цели. Эти цели должны быть оформлены в помесячный план продаж, в помесячный план выхода материала, желательно в полноценный финансовый план или комплексно в бизнес-план.
Для современных небольших медиа изданий не обязательно наличие собственного офиса – большинство процессов происходят онлайн и крайне редко требуют физического присутствия сотрудников.
Deadline помогает. Посмотрите открытые темы запросов.