Когда в компании наступает дефицит новостей, PR-специалисты идут в интернет, чтобы заниматься плагиатом. Это явление вполне понятно, и существует во всем мире. Ежедневно больше половины новостей компании воровуют друг у друга, меняя лишь цифры и факты относительно компании, в которой они работают.
Как воровать чужие заголовки красиво и что делать, чтобы вас не заподозрили в плагиате, расскажем ниже.
Все внимание к заголовку
Большинство пользователей читают в новости исключительно заголовки. Если не хотите, чтобы журналисты догадались, что новость была заимствована в другой компании, то измените заголовок. Конечно, суть должна остаться неизменной, а вот подача измениться: должны появится новые факты относительно вашей компании, а также цитаты руководства. Если в заголовке есть вопрос, напишите утверждающее предложение. Также можете использовать цитаты, статистику и другие приемы. Главное, чтобы заголовки новостей качественно отличались друг от друга.
Добавьте комментарии
Даже один комментарий эксперта или очевидца может выгодно отличать вашу новость от конкурентов. Оставьте суть материала неизменной, но попросите нескольких участников прокомментировать событие. Это позволит не только отвезти от вас подозрения в плагиате, но и сделает новость или пресс-релиз более глубокой.
Посмотрите на новость по-другому
Любую новость можно подать под другим углом. К примеру, вы хотите позаимствовать новость о повышении заработной платы в компании. Не цитируйте сухие заявления руководства. Спросите мнения людей, сколько они ежемесячно получают, как планируют распорядится деньгами, которые будут получать. Это будет более полезная информация для читателя.
PR-директор Оксана Мишина, считает, что если уже переписывать чужое, то делать это с шиком. Имея ввиду собственный стиль написания, подачи материала. Если есть возможность - добавить деталей, возможно сместить акценты, угол зрения. Так или иначе, без креатива не обойтись.
Сделайте собственные выводы
Хотите чтобы даже автор исходного текста не понял, что вы позаимствовали новость, то измените выводы. Выводы - одна из главнейших частей новости, поэтому ей стоит уделить наибольшее внимание. Сделайте собственное резюме, и ваш текст станет оригинальным.
Подберите уникальные иллюстрации
Фотографии и картинки могут абсолютно по-разному представлять новость. Фоторепортажи или видео сделают новость оригинальной и не похожей на источник.
Более того, именно в таком масштабировании новости обычно заинтересовано ее первоисточник. Из соображений информационной этики, распространяя публичную новость, скажем на своем блоге или в социальных сетях, желательно упоминать название ее первоисточника. Если же речь идет о дословный плагиат текста новости да еще и без ссылки на первоисточник, тогда это или абсурд, или информационное воровство. Я не рекомендую таким образом формировать собственную ленту новостей. Это окончательно "убьет" вашу авторскую репутацию. Однако, все же бывают случаи, когда необходимо компилировать новость.
Перша репутаційна агенція
Подведем итог
Воровать чужие заголовки достаточно просто. Достаточно внести в уже опубликованный материал пару штрихов, и публикация будет выглядеть совсем по-другому. Используйте комментарии, цитаты экспертов или очевидцев, подбирайте уникальные иллюстрации, и никто не сможет обвинить вас в плагиате.
Если же плагиат не входит в концепцию работы вашей компании и вы намерены создавать и публиковать только уникальные новости, тогда мы готовы вам помочь. Наши специалисты создадут медиа-план и разместят ваши статьи в СМИ.
А пока посмотрите открытые запросы от медиа на ресурсе. Журналисты ищут нестандартных спикеров, для интересных материалов. Дайте комментарий журналисту, получите взамен бесплатную статью в медиа Украины!