Каждый PR-специалист знает, что системная работа со средствами массовой информации - это гарантия высокой узнаваемости бренда, приверженности клиентов и партнеров, формирование репутации. Вот почему так важно не просто вести работу с журналистами, а сделать ее системной. Одним из способов формирования системной работы со СМИ является предоставление экспертных комментариев.
Команда Deadline объясняет основные подходы к созданию комментария, чтобы СМИ вновь и вновь обращались к вам.
Давайте четкие и ясные ответы
Перед тем, как отвечать на запрос журналиста, внимательно прочитайте вопросы и отвечайте строго на них. Редакцию не интересует другая информация, даже если она кажется вам значимой и уместной. Отвечайте только на те вопросы, о которых вас спрашивают. Это сэкономит и ваше время, и время журналиста на обработку информации.
Конечно, стоит отметить, что сегодня пресс-службы работают очень оперативно, некоторые даже качественно - особенно это касается государственных учреждений, но есть проблемы с подачей материала. Некоторые пресс-секретари, особенно в силовых ведомствах, контролирующих органах как и 30 лет назад пишут "чиновничьим", сложным языком, а также интересная новость от такой подачи проигрывает.
Никакой рекламы
Конечно, вам хочется, чтобы СМИ рассказали и о вашем проекте, его достоинствах и преимуществах, поэтому наровите вписать в комментарий пару строк рекламы. Не делайте этого, если не было предварительной договоренности с журналистом. Рекламные фразы все равно вырежут, а вот к вам за комментарием вряд ли снова обратятся.
Меньше "воды", больше фактов
Не стоит философствовать в комментарии и "лить воду". Отвечайте кратко и по сути, подкрепляя каждое сказанное вами слово фактами или примерами из практики. Так вы точно зарекомендуете себя, как эксперта, которому можно доверять.
Используйте простые фразы
Не старайтесь доказать свою экспертность, употребляя сложную профессиональную лексику, которая не понятна никому, кроме специалистов. Такой комментарий точно не разместят. Максимально упрощайте фразы, пишите или говорите на понятном для всех языке.
Уточняйте объем
Не стоит писать огромные трактаты, но и сокращать текст тоже не стоит. Помните, что наиболее приемлемый объем комментария 2-3 абзаца.
Что журналисты ценят в комментариях
Оригинальность. Журналист наверняка рассылает запрос на получение комментария огромному числу экспертов. Постарайтесь выделиться среди них своим оригинальным подходом к проблеме или изложению текста.
Компетентность. Комментарий должен отражать глубокий опыт эксперта. Если вы даете прогноз, он должен базироваться на определенных исследованиях и подтверждаться фактами.
Соблюдение сроков. Редакция любого СМИ работает по четкому плану. Чтобы комментарии попадали на страницы газет или в эфир телеканалов, соблюдайте сроки.
Как подготовить спикера к публичному выступлению в СМИ, рассказали ранее здесь. А пока начните с практики, посмотрите открытые запросы СМИ.