Работа пиар-специлиста напрямую зависит от деятельности всей компании. И когда в бизнесе наступает "мертвая" пора, то PR-щики начинают нервничать и думать, о чем говорить в СМИ. Редакция Deadline написала материал о том, что делать, когда в компании полное затишье.
Если компания работает на рынке, значит, компания живет. Следовательно, есть, о чем писать. Ольга Кондакова, директор по маркетингу рассказывает читателям, что при формировании контент-плана, следует планировать публикации по разным каналам. К примеру, отраслевые СМИ, соцсети, сайт компании, страницы в социальных сетях и других сервисах.
Выбирая материалы для СМИ, необходимо учитывать интересы читателей. Так, для юристов будут интересны комментарии к внесению изменений в Законы, а аграрным компаниям – материал о новых исследованиях в разработке пестицидов и агрохимикатов.
Если нет времени писать длинную статью, сделайте краткий обзор мероприятия, которое посетили сотрудники компании. Причем, неважно, было это онлайн или оффлайн. Главное – дать полезную для читателя информацию. СМИ находятся в постоянном поиске интересных для аудитории материалов.
Егор Шишенок, генеральный директор компании "Якість Гарантовано" поясняет, что компания, в которой ничего не происходит - скучная и для сотрудников и для клиентов. В жизни фирмы, как и в жизни человека, каждый день должны быть уникальные события. Конечно сами по себе события не происходят, особенно хорошие. Поэтому события нужно создавать.
Самый простой способ это вести статистику. Например: "Сегодня наш завод выпустил десятитысячный станок" или "Наше предприятие пятый год подряд стало лидером страны по производству подсолнечного масла". Участие в интересных мероприятиях - это тоже события, поэтому прогрессивный руководитель должен стремится хотя бы 2-3 раза в месяц "засветить" компанию на таких мероприятиях.
Обязательно все события должны быть отражены в СМИ и соцсетях. Какой бы продукт компания не производила, какие услуги она бы не оказывала - развитие и наработка узнаваемости бренда - это главная долгосрочная цель маркетинга.
Где искать инфоповоды
- общайтесь с отделом статистики и производственным отделом, чтобы быть в курсе всей статистической информации;
- отслеживайте социальную активность компании: благотворительная помощь, помощь горвластям, реализация программы КСО и другие;
- больше общайтесь с руководством предприятия. Так вы будете владеть информацией о планах компании, которые также могут стать хорошим инфоповодом.
Deadline рекомендует темы универсальных инфоповодов для плана, которые способны сформировать устойчивое мнение в СМИ:
- Новые проекты в компании
- Новые крупные клиенты
- Мнения о состоянии рынка по отрасли, в т.ч медиа рынок.
- Мнения о состоянии отрасли ивентов.
- Прогнозы и перспективы инноваций / реноваций в Украине
- Открытие новых офисов / подразделений / мультипликация проектов
- Экономические показатели эффективности работы
- Комментарии по выходу на рынок / поведения конкурентов
- Исследования рынка
- Открытая информация об исследовании аудитории, ее поведении, предпочтениях в разрезе экспертности группы (в т.ч. на основании отчетов от медиабаеров, доступ к которым есть и т.п.)
- Мнение спонсоров и ТОПов
- Экономика и окупаемость инвестиций – проблемы и перспективы
Посмотрите открытые темы запросов на Deadline, помогите журналисту получить интересный комментарий, а себе -- бесплатную статью в медиа. Планирование мы уже сделали за вас