В этой подборке собраны лучшие книги обучающие PR, журналистике, бизнесу, психологии и коммуникаци.
Trust Me, I'm Lying: Confessions of a Media Manipulator (в переводе – «Верьте мне, я лгу») | Ryan Holiday
Один из самых известных и культовых бестселлеров от маркетолога Райна Холидей вышел в 2012 году. Автор собрал весь свой личный опыт и написал о том, как работает мир «пороков онлнай-индустрии». Книга рассказывает о том, как создаются скандальные и сенсационные новости, откуда появляются фальсификации и к чему это приводит. Описывая процесс купли-продажи со стороны продавца, автор пытается показать, что предметом этого торга служит доверчивость покупателя. К тому же, в книге много предпосылок к историческому становлению прессы.
Паблик рилейшенз для "чайников" | Блай Роберт, Явербаум Эрик
Многие если не читали, то точно слышали об этой книге. Прочитав ее до конца, читатель узнает о «4 китах» классического маркетинга. И главное, что есть в этой книге – достаточно просто и понятное объяснение того, в чем разница межу PR и рекламой. Начинающий пиарщик может найти информацию о том, как, когда и для чего создавать пресс-релиз, с какими типами СМИ работать (для этого в книге выделен целый раздел) и каких ценностей придерживаться специалисты в этой сфере. Книга действительно ориентирована не тех, кто никогда и ничего не слышал о пиаре или журналистике.
Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха | Чалдини Роберт Б.
Нон-фикшн, который простым языком объясняет, что такое коммуникация и когда это нужно. По словам экспертов, что прочитали эту книгу, она учит понимать человеческую психологию и уметь ней управлять не только у себя, но и у других. Автор собрал под одной обложкой психологические типы клиентов, с которыми так или иначе работает маркетолог. Тут же он дает технологии для убеждения каждого из них.
PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR | Марина Горкина, Андрей Мамонтов, Игорь Манн
Книга для практиков, которые хотят узнать, что такое пиар «изнутри». Она описывает, как сотрудничать с журналистами, где искать информационные поводы и организовывать массовые мероприятия. Отдельно в книге выделенные ценности, которых придерживаться пиарщики о всем мире: информирование, образование, доверие и т.п. Книга написана легким языком, так-то не займет много времени на прочтение.
Exploring Internal Communication: Towards Informed Employee Voice | Kevin Ruck
Эта книга рассказывает о том, как развивать внутренние коммуникации. Она рассчитана на читателей, что уже имеют опыт в сфере пиара. С ее помощью, можно узнать как развивать вовлеченность сотрудников, как мониторить внутренние коммуникации и в целом сотрудничать с коллегами.
Как раз читаю эту книгу. Сейчас сфокусирована на внутренних коммуникациях и, соответственно, читаю книги, посвященные этому направлению. При выборе проффесиональной литературы, в первую очередь обращаю внимание на издательство. И конечно, ореинтируюсь на рекомендации своих бывших преподавателей и колег.
WePlay! Esports
#FuturePRoof: Edition Three: The NHS at 70 with Lessons for the Wider PR Community | Sarah Hall
Последняя книга из серии #FuturePRoof (запущена в 2015 году для описания лучших кейсов от профессионалов и решения проблем, с которыми они сталкиваются) описывает практическое руководство по коммуникациям. Ее цель – породить инновационное мышление и научить специалистов по PR создавать прецеденты, а не просто принимать их. В книге описаны стратегии о том, как поддерживать доверие, как планировать и искать данные и как получить наилучший результат в сфере PR. #FuturePRoof запущен в 2015 году для решения проблем, с которыми сталкивается профессия по связям с общественностью, и отмечать лучшие практики.
The New Rules of Marketing and PR (в переводе – «Новые правила маркетинга и PR») | David Meerman Scott
Это книга рассказывает о новых правилах маркетинга и PR. Автор бестселлера «BusinessWeek» рассказывает о том, как использовать потенциал интернент-комунникаций в бизнесе. На реальных примерах можно научиться получать информацию для пиара из блогов, подкастов и других онлайн-источников. Книга учит, как общаться с клиентами и покупателями, как устанавливать личную связь и как работать над своими профессиональными качествами. Важно заметить, что примеры в этой книге построенные на американской бизнес-модели.
А чтобы научиться работать с медиа в Украине и попадать бесплатно в СМИ, рекомендуем книгу «Пиариться нельзя остановиться» для современного маркетолога, пиарщика, владельца бизнеса или госслужащего. Рассказывает как через публикации в СМИ решать бизнес-задачи на разных этапах. В книге объясняются техники раскрутки персонального бренда, управления циклом роста стартапов или действий на стагнирующем рынке для «разогрева» любой нужной аудитории.