В эпоху глобального информационного профицита человек выделяет всего 30 секунд, чтобы понять, нравится ли ему статья или нет. 90% читателей просматривают исключительно заголовки, и если они кажутся интересными, полезными и актуальными для конкретного реципиента, то он может выделить от 2 до 3 минут, чтобы ознакомиться со статьей. Что это значит? 80% информационного контента, размещенного в СМИ, остается непрочитанным и невостребованным.
Чтобы заполучить внимание читателя, подать информацию максимально понятно, доступно и интересно, журналисты во всем мире используют инфостиль. Особенно он актуален для интернет-изданий. Что же это такое и как научиться писать просто и по делу.
Информационный стиль (или инфостиль) — это популярное учение о создании и редактировании текста, благодаря которому из текста изымаются сложные слова и конструкции, вводные слова и другой "словесный мусор".
Очень важно, что искусством инфостиля овладели не только журналисты, но и работники пресс-служб, которые используют в текстах канцеляризмы, сложную профессиональную терминологию, множество оборотов речи. Итак, что нужно знать об инфостиле, чтобы писать понятно и интересно.
- Собирайте больше информации. Если у вас недостаточно данных для написания статьи или новости, то в ход идет "вода" и "словесный мусор". Чтобы получить необходимый объем материала, журналист использует обороты, рассуждения, сложные предложения и конструкции. Это недопустимо. Вместо очередного прогноза или высказывания личного мнения, используйте цитату эксперта, выдержки из документов или другую полезную информацию.
- Научитесь замечать лишние слова. Вводные слова, описательные характеристики, сложные слова - это лишнее. Учитесь замечать их и искоренять. К таким словам относятся, вводные конструкции: во-первых, во-вторых, до сих пор, так сказать, судя по всему и другие. Также избегайте оценочных суждений: самый лучший, ужасный, великолепный и т.д.
- Не бойтесь писать просто. Это главная проблема журналистов и пресс-секретарей. Чтобы подтвердить свою квалификацию и профессионализм, они начинают писать сложные тексты, использовать терминологию, которую сами не понимают. Пишите просто, понятно и доступно для любого читателя.
- Уделяйте внимание заголовкам. Заголовок должен быть максимально понятным для читателя, тогда вашу статью обязательно прочитают. В заголовке не должно быть вопросов, сложной терминологии (ее в принципе быть не должно). Просто скажите, о чем статья и какую пользу получит читатель после ее прочтения.
- Постоянно работайте над текстом. Перечитывайте свои тексты по нескольку раз. С каждым разом вы будете замечать новые ненужные слова, от которых нужно избавляться.
А вот несколько книг которые помогут вам разобраться в инфостиле.
Библия инфостиля "Пиши, сокращай", Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
Книга «Психология влияния», Роберт Чалдини
Книга “Как писать так, чтобы было понятно всем!”, Аллан Пиз
Книга “Настольная книга копирайтера”, Элина Слободянюк
Посмотрите открытые темы запросов от журналистов. Не бойтесь ответить на комментарий! Получите статью о себе в СМИ, Deadline помогает