Если ваш маркетолог не делает исследований, увольте его после прочтения этой статьи и наймите другого. О том, как проводить маркетинговые исследования, рассказывает интернет-маркетолог Маргарита Борисенко, эксперт Deadline
В каких случаях компании необходимы маркетинговые исследования:
- для глобального определения рынка, в котором будет развиваться бизнес
- при коррекции маркетинговой стратегии
- при оценке ниши для запуска нового проекта / услуги / товара
- при оценке правильности тактических мероприятий
- если нужно получить серию публикаций в СМИ
Если настал информационный голод и передать журналисту совсем нечего, вот обзор возможных вариантов маркетинговых исследований:
- Анализ рынка (Market Research). Расскажите про объем произвоства и потребления, риски при принятии того или иного решения в компании. Ввели новый налог, как это отразится на бизнесе? За год или месяц? Что вы, как руководитель будете предпринимать?
- Анализ потребителя. Соберите 300-400 анкет с информацией о потребителях. Презентуйте журналисту.
- Аудит товара (Product Research). Пригласите международных экспертов в компанию, результаты аудита, соответствие стандартам ISO предложите журналистам в качестве доказательств вашего высокого уровня.
- Тестирование рекламы (Advertising Research). Вы нашли новую закономерность? Собрали мнение групп на ту или иную рекламную кампанию? Расскажите журналистам, кто присутствовал и какие были результаты. Ваш материал обязательно опубликуют.
Методы проведения исследований зависят от задач конкретной компании. Глобально все методы можно разделить на получение качественных либо количественных данных.
Количественные методы исследований дают возможность получить максимально точные данные об исследуемой аудитории. Для проведения количественных исследований применяют опросы, которые могут иметь формат интервью, анкетирования, а также возможны методы телефонного опроса или заполнение он-лайн формы. Весь процесс проведения количественного исследования можно описать следующим образом:
Создание анкеты – формирование базы респондентов – проведение опроса – обработка данных – написание отчёта. Качественные исследования позволяют получить подробную информацию о психологии потребителя.
Посмотрите открытые запросы журналистов. Получите бесплатно статью в медиа за компетентное мнение.