Партизанский маркетинг - это скрытое, ненавязчивое продвижение товаров среди целевой аудитории. Первым человеком, который придумал и ввел в обиход термин «партизанский маркетинг», стал Джей Левинсон – успешный маркетолог из США. В 1984 году была издана его книга, которая так и называлась: «Партизанский маркетинг». Она стала по-своему революционной, поскольку открыла читателям глаза на множество новых способов рекламы товаров и услуг, которые доступны даже при скромных финансовых возможностях. Deadline написал материал в помощь пиарщику и отдельному специалисту
Современный партизанский маркетинг - это целая совокупность методов и идей для продвижения бренда или отдельного вида продукции, которая предусматривает минимальные вложения и нестандартный подход. Компании используют этот вид продвижения для достижения таких целей, как:
- генерация спроса;
- привлечение новых клиентов с минимальными затратами на маркетинг;
- повышение лояльности аудитории к бренду;
- отработки возражений;
- провокация сплетен и слухов.
Вирусный маркетинг
Хотя он и не упоминался в книге Джея Левинсона, он позволяет добиться максимального эффекта при мизерных вложениях, и потому вполне может считаться партизанским. Основа этого приема – в психологии. Если современному пользователю понравится пост в соцсети, рекламный баннер или видеоролик, он обязательно поделится им с друзьями. Соответственно, создание интересных постов и роликов – прямой путь к росту клиентуры. Возможно, Левинсон не говорил о таком маркетинге именно потому, что он предполагает активное использование интернета, который в 1984 году вовсе не был так популярен.
На мой взгляд, самый эффективный для бренда вид партизанского маркетинга в социальных сетях – это виральные кампания с использованием хештегов. Давайте в качестве примера рассмотрим кампанию-эксперимент Heineken #OpenYourWorld, которую они запустили в социальных сетях в 2017 году. Бренд использовал хештег, чтобы понять, на сколько людям с противоположными политическими взглядами легко принимать друг друга в одной кампании. Главный месседж – поделись пивом и обсуди свои разногласия. Первый ролик в течении первой недели после запуска набрало 3 миллиона просмотров и 50 000 шеров в первый месяц кампании. Какая формула успеха этого кейса? Релевантный канал коммуникации + идея, которая близкая каждому представителю вашей ЦА + близкая идея для каждого пользователя максимально совместима с продуктом бренда = эффективная кампания. Больше всего в социальных сетях пользователи любят делиться своей жизненной позицией и мнением, а в жизни мы обсуждаем с друзьями свои взгляды за чашкой кофе или вечером за бокалом пива. Поэтому в этом случае здесь точное попадание в цель
Незабываемый эпатажСмелый юмор, завуалированные эротические и сексуальные подтексты, эксплуатация злободневных тем – все это привлекает внимание потенциальных покупателей и заставляет их сформировать положительное отношение к бренду. В наибольшей степени такой вид рекламы ориентирован на свободомыслящих молодых людей, способных оценить его по достоинству. Скрытый маркетингОн включает в себя целый комплекс стратегий и всегда допускает появление новых необычных идей. Это, к примеру, завуалированная реклама в формате дискуссии между обычными людьми: правдоподобные отзывы в соцсетях и на форумах, ненавязчивое упоминание о продукте в клипе или сериале, и так далее. |
По сути, все эти разновидности партизанского маркетинга достаточно тесно переплетаются друг с другом. Обычно в рамках одной рекламной акции используется сразу несколько техник: благодаря этому продукция раскупается в короткие сроки, и такая реклама действительно приносит прибыль при минимуме затрат на нее.
Инструменты партизанского маркетинга
- Отзывы о продукте или бренде, либо о его главном конкуренте. Такие отзывы могут размещаться от имени обычных пользователей или известных людей. Чаще всего, отзывы размещаются в СМИ или в социальных сетях.
- Обзоры (продукции, бренда, похода в магазин, вечеринки, во время которой под рукой очень кстати оказался ваш продукт, и так далее). Они могут быть оформлены в виде текстовых статей, фоторепортажей или видеороликов.
- Комментарии к общению пользователей в группе, рекламным постам, тематическим статьям (рецептам, советам по визажу, способам лечения и т.д.)
Мы привыкли что-то советовать друг другу, делиться отзывами. Когда мы общаемся с друзьями, то вовсе не ожидаем от них прямой рекламы. Обзоры и отзывы – ключевые инструменты скрытого маркетинга. Как правило, обзоры делают блогеры, а отзывы – чаще покупатели, но это не всегда так. Среди ярких примеров использования скрытого маркетинга – видео-обзоры распаковки товаров от покупателей магазина Розетка. Такие видео-обзоры, с одной стороны, действительно помогают покупателям сделать выбор, а с другой стороны – прекрасный инструмент развития бренда.
MegaMarketing
Партизанский маркетинг в СМИ позволяет в считанные месяцы создать благоприятный имидж компании и способствует продвижению товаров и услуг на рынке. Журналисты рады любым инфоповодам! Посмотрите открытые темы запросов.