Зачем PR-менеджеру знать маркетинговые инструменты и чем они могут помочь в работе, статья эксперта, управляющего партнера маркетингового агентства MegaMarketing Юлии Митрохиной
PR-коммуникации и маркетинг: два инструмента для достижения единой цели
Современный бизнес уже не может существовать без маркетинга. Он настолько интегрировался во все сферы жизнедеятельности, что уже невозможно его оттуда изъять. Важная роль отводится маркетинговым коммуникациям, в частности PR-коммуникациям.
Какие маркетинговые приемы могут позаимствовать PR-менеджеры?На сегодняшний день отслеживаются схожие тенденции во всех направлениях маркетинговых коммуникаций:
|
Рекомендуємо також
01.10.2018
24528
21.02.2018
9208
|
Какие маркетинговые приемы могут позаимствовать PR-менеджеры?
На сегодняшний день отслеживаются схожие тенденции во всех направлениях маркетинговых коммуникаций:
- сторителлинг. Люди любят истории, необычные и захватывающие. Это ярко проявляется в рекламе, в маркетинговых кампаниях ведущих брендов, а также доказывает свою эффективность и в PR-коммуникациях.
- тотальная диджитализация. PR-коммуникации также все больше углубляются в Интернет. Пиар в электронных СМИ, на форумах, в социальных сетях. Особой популярностью пользуются YouTube и Instagram-блогеры в качестве площадки для PR-коммуникаций.
- омниканальность. Уже недостаточно использовать 1-2 канала коммуникаций. Необходимо использовать весь комплекс доступных каналов, интегрировать их в единое целое, чтобы люди, контактируя с вашей компанией в разных каналах, отождествляли коммуникации именно с вами и воспринимали их как единое целое. Создать плавный переход из одного канала в другой – одна из задач PR-специалиста.
- нативный формат. Чем более естественной будет подача информации, тем лучше она воспринимается людьми. Особенно это касается миллениалов, и еще больше – поколения Z.
Насколько важна синергия в работе маркетолога и PR-специалиста?
Синергия в работе маркетолога и PR-специалиста не просто важна, а жизненно необходима. Они не могут работать обособленно друг от друга. Наоборот, они должны быть вовлечены в решение общих задач, в общие процессы, мероприятия.
Бывает, что в компании нет собственного отдела маркетинга, но есть PR-специалист. Почему так происходит? Потому что содержать полноценный и эффективный отдел маркетинга – это довольно дорого и не всегда оправдано. Поэтому основные функции маркетинга могут выполняться и на условиях аутсорсинга. А вот с PR-специалистом всё обстоит иначе: он должен быть в центре всех событий, происходящих в компании, чтобы своевременно реагировать на них и использовать в её целях.
Как работа PR-специалиста может помочь продажам компании?
Работа PR-специалиста отчасти схожа с работой кризис-менеджера. От умения быстро реагировать на возникшие проблемы и превращать их в свои преимущества зависит не только имидж компании, но и успех продаж и бизнеса в целом.
Негативный опыт одного клиента в digital-эпоху может перерасти в снежный ком обрушившихся на компанию неприятностей. Как это было с обвалом рейтинга страницы FIFA в Facebook.
Наиболее ярким и показательным примером важности синергии PR и маркетинга можно назвать открытие ресторана сети KFC в Доме профсоюзов в Киеве, где в 2013 году погибло множество людей. Изначально пиар-специалисты предупреждали компанию о возможном репутационном кризисе, но руководство приняло решение открыть ресторан в месте трагедии. В результате уже в первые дни открытия ресторан получил тысячи негативных отзывов и подыскивает новое место для организации работы.
Как измерять эффективность работы PR-специалиста и маркетолога?
Методики оценки эффективности PR-мероприятий и работы PR-специалистов разработаны AMEC, и могут использоваться в качестве основы нашими компаниями.
У PR-специалиста основная работа ведется по управлению имиджем и брендом компании, поэтому и показатели эффективности будут соответствующими:
- количество упоминаний бренда в СМИ / блогосфере;
- количество поисковых запросов по бренду;
- вовлеченность аудитории;
- эмоциональный тон бренда в медиа;
- количество обработанных негативных отзывов.
У маркетолога задачи могут быть разные, но, как правило, они комплексные и всеобъемлющие. Поэтому показатели эффективности тоже могут быть разноплановые:
- количество лидов;
- стоимость 1 лида;
- динамика продаж;
- сила бренда;
- динамика доли рынка;
- позиция компании / продукта на рынке;
- эффективность затрат на маркетинг.
Синергия в работе маркетолога и PR-специалиста не просто важна, а жизненно необходима. Специалисты не могут работать обособленно друг от друга. Наоборот, они должны быть вовлечены в решение общих задач, в общие процессы
MegaMarketing
Всё зависит от поставленных задач. В своей работе стоит выяснить у клиента цель проекта, к чему он хочет прийти в результате. На основе этого уже разрабатываются KPI, по которым оценивается работа.
Чтобы получить бесплатную статью в медиа, подготовьте репортеру интересный комментари! Посмотрите открытые запросы. Deadline помогает