Конкурентная разведка - это не только маркетинговый, но PR-инструмент, который поможет компании всегда быть в тренде, выстраивать свою PR-кампанию в соответствии с событиями на рынке и конкурентной среде, а также вовремя выявлять информационные атакии негативные информационные вбросы.
Предлагаем вам подборку 5 самых популярных и важных ресурсов для профессионального шпионажа.
SEMrush
Сервис для анализа конкурентных сайтов, источников трафика, ключевых слов, по которым конкуренты продвигаются в Google. SEMrush особенно хвалят за качество и точность данных. Если ввести на сайте поисковый запрос, можно получить информацию об аналогичных и схожих запросах, уровень конкуренции, среднюю стоимость клика в AdWords, количество страниц по каждому запросу. Можно также посмотреть, какие сайты лучше всего продвигаются по этому запросу, увидеть, как они это делают, сколько платят, какие ключевые слова приносят им больше всего трафика, и использовать это в собственных интересах.
Google Trends
Очень полезный ресурс для PR-специалистов. С его помощью можно отслеживать основные тренды в отрасли, темы, которые чаще всего поднимались в СМИ, а также количество просмотров тех или иных публикаций. Этот инструмент отлично подойдет для разработки стратегии, когда необходимо четкое понимание текущих тенденций на рынке.
Archive
Уникальный проект, который хранит информацию о прошлом интернета. Благодаря Wayback Machine можно посмотреть, как выглядел сайт конкурента месяц или даже пять лет назад, и проанализировать изменения, которые он внёс. Можно даже увидеть сайты, которые уже закрылись. Также с его помощью можно найти публикации конкурентов в прошлом, их позицию по тем или иным вопросам. Незаменимый инструмент для борьбы с информационными кризисами.
iqbuzz.ru
Система фиксирует любое упоминание бренда конкурента в соцмедиа. Даже если пользователь удалит информацию, она всё равно останется в системе. Вы также можете анализировать и собственный бренд. Полученные сообщения можно разделить по тону: позитивные, негативные, смешанные и нейтральные. Сводный отчёт показывает цельную картину для каждой группы: число сообщений в день, общий охват, число уникальных авторов и ресурсов, пик обсуждений, топ источников, блогов и авторов. С помощью отчётов можно анализировать общую упоминаемость брендов за определённый период времени на различных площадках.
BrandSpotter
Довольно часто PR-менеджеры используют партизанский маркетинг, запускают в сеть «агентов влияния», которые оставляют фальшивые отзывы о своей компании. С помощью BrandSpotter можно увидеть поток таких отзывов, если они есть. Он вылавливает подозрительные комментарии и аккаунты пользователей в соцсетях, которые слишком часто упоминают какой-то бренд.
Если у вас остались вопросы или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua.