При подготовке журналистских материалов работники медиа обращаются к экспертам и профессионалам отрасли за комментариями. Чаще всего, комментарий просят прислать в письменном виде, ответив на несколько вопросов, реже - видео комментарий, который станет частью телевизионного сюжета или программы. Очень важно подойти к вопросу о подготовке комментария очень серьезно и взвешенно. Ведь хороший комментарий может стать платформой для долгосрочного сотрудничества со СМИ, повышения имиджа самого эксперта, а также компании в целом.
Рассмотрим 5 основных правил подготовки комментариев для СМИ в секторе бизнеса
Правильно выбирайте спикера
Получив запрос от СМИ, пресс-секретарь первым делом начинает готовить тезисы для генерального директора, который должен озвучить их перед широкой аудиторией читателей или зрителей. И в этом главная ошибка - давать комментарии по определенной теме должен профильный специалист, а не генеральный директор. Должен ли руководитель отвечать лично на вопросы о кадровой политике? Нет, для этого есть директор по персоналу. Безопасность труда и защита сотрудников - это тема для комментария главного менеджера? Нет, это вопрос к руководителю по технике безопасности.
От правильности выбора спикера зависит качество комментария, его актуальность и полнота. Чем точнее и понятнее комментарий, тем больше шансов, что он будет опубликован, а журналист к вам снова обратится за информацией.
Поймите аудиторию СМИ
Если комментарий спикера будет размещен в общественно-политическом СМИ, то речь эксперта должна быть максимально простой и понятной для широкого круга читателей. Стоит избегать сложных конструкций, терминов, статистики, которая не несет конкретного понимания читателю.
Если же комментарий будет размещен в специализированном или научном СМИ, то здесь действуют ровно обратные правила. Читателями или зрителями выступает профессиональная аудитория, которая хорошо знакома с проблематикой отрасли. В таком случае стоит привести статистические данные, раскрыть причины проблемы и перспективы развития, использовать терминологию, приводить примеры решений, которые были ранее использованы компаниями и предприятиями.
Краткость - сестра таланта
Даже самый интересный, важный комментарий не будет никто читать, если он занимает три листа печатного текста. Запомните, что читатель решает, интересна ли ему информация после 20-25 секунд чтения, а зритель - после 45 сек. просмотра. Если ваш комментарий не заинтересовал реципиента в этот промежуток времени, то до конца никто смотреть и читать не будет. Старайтесь размещатьо самую важную информацию вначале.
Оформление
Эта проблема скорее распространена среди печатных и интернет СМИ. Многие хорошие комментарии так и остались лежать в корзине или ящике стола за неимением хорошей иллюстрации. Принцип работы средства массовой информации заключается в том, чтобы транслировать личность эксперта. Для размещения комментария спикер должен предоставить свое фото, где четко видно лицо. Точно не подойдут картинки из Интернета, групповое фото с отдыха, фото с семьей и другие. Каждый эксперт должен иметь в своем арсенале 3-5 качественных фото для размещения в СМИ.
Текст комментария может быть переписан
Как правило, журналисты рассылают запросы на комментарии сразу нескольким экспертам. Естественно, что все полученные ответы будут разными по объему, стилю написания, лексике и так далее. Поэтому журналисты стараются переписать их в едином стиле, сохранив при этом основную идею, которую хотел донести эксперт. Поэтому не удивляйтесь, если в газете или на сайте ваш текст будет изменен. Главное - сохранить смысл и позицию эксперта.
Хотите чтобы ваши комментарии регулярно появлялись в СМИ? Доверьтесь профессионалам.
А пока подготовьте правильный комментарий для журналистов, используя приведенные выше правила. Список открытых запросов смотрите ниже.