Телеканал "1+1", который как и еще 69 СМИ сообщил о шаровых молниях, принес извинения своим зрителям.
«Українцям не варто боятися кульових блискавок. 2 серпня в ефірі ТСН в 19:30 вийшов сюжет про те, як вберегтися від цього природного явища. В матеріалі, з посиланням на англомовні сайти, було згадано, що кульові блискавки можуть спостерігатися на півдні та сході України на початку серпня. Це не відповідає дійсності. Редакція ТСН просить у глядачів вибачення за неправдиву інформацію», – сказал ведущий ТСН.
Deadline уже писал об этом событии, когда больше 70 СМИ всего за несколько часов распространили фейковую новость, полученную с электронного почтового ящика nasa. Журналисты не посчитали нужным перепроверить факты и разместили информацию.
Автором фейкового сообщения стала Алена Романюк. Журналистка решила провести эксперимент, чтобы проверить, как украинские медиа придерживаются правил медиа грамотности и проверяют информацию перед публикацией.
"Я не ожидала такой реакции "плюсов", но сегодня я по-хорошему удивлена! Не просто признать ошибку, а сказать об этом публично – именно так должны реагировать медиа, когда публикуют непроверенную информацию. На самом деле так формируется доверие! Сильный ход", - написала Алена Романюк.
Каким должен быть текст, чтобы понравиться журналистам? Платформа Deadline была создана для общения журналистов и экспертов и получения от них качественной информации. Позже, мы подумали, что журналистам будет удобнее самим искать нужные пресс-релизы, чем получать бесконечный спам на почту, поэтому создали и целый раздел "Пресс-релизы". Впрочем, не все из размещенных текстов отвечают критериям идеального материала. Редакция корпоративного блога Deadline написала материал, чтобы стало понятней.
Рекомендуем прочесть Каким должен быть текст, чтобы понравиться журналистам
Если у вас остались вопросы или возникли новые, задайте их нам! Чтобы предложить новую тему для блога - напишите на contact@deadline.com.ua. Вы также можете собрать комментарии на платформе, в продолжение этой темы.